Lt304888.ru

Туристические услуги

Mexicana wey, mexicana sharm resort, mexicana flight 940

16-05-2024

Mexicana
ИАТА
MX
ИКАО
MXA
Позывной
MEXICANA
Дата основания

1921

Прекращение деятельности

28 августа 2010

Девиз

Fly in the highest

Альянс

oneworld

Размер флота

66 (+4 заказано)

Количество пунктов назначения

48

Штаб-квартира

Мехико, Мексика

Руководитель

Мануэль Борджа Чико (CEO)

Сайт: mexicana.com

Mexicana (официальное название — Compañía Mexicana de Aviación, S.A. de C.V.) — мексиканская авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик страны по количеству перевезенных пассажиров. Выполняет полеты в Северную и Центральную Америку, на острова Карибского моря и в Европу. Старейшая авиакомпания Северной Америки. 10 ноября 2009 года Mexicana вступила в альянс Oneworld[1].

Содержание

История

1921—1960

Компания была образована 12 июля 1921 года двумя гражданами США, когда компания «Compañía Mexicana de Transportación Aérea, S.A» была допущена к выполнению полетов по маршруту Мехико-Тампико правительством Мексики. Целью этого была доставка денежных средств к нефтяным месторождениям вблизи Тампико. Первыми самолетами авиакомпании были два двухместных биплана Линкольн Стандарт. Позже авиакомпания стала перевозить почтовые отправления и осуществлять аэрофотосъемку. В 1924 году «Compañía Mexicana de Transportación Aérea, S.A» была выкуплена «Compañía Mexicana de Aviación», которая и существует по сей день. В феврале 1929 Джуан Трип, основатель компании Pan Am, стал основным акционером компании, после чего Mexicana стала выполнять свой первый международный рейс по маршруту Мехико-Туспан-Тампико-Браунсвилл (США).

В 1930х годах Mexicana увеличила число своих маршрутов и усовершенствовала обслуживание. Был открыт маршрут Браунсвилл-Гватемала с остановкой в Велакрусе, Икстепеке и Тапачуле. Так же были запущены полеты в Коста-Рику, Сальвадор и Кубу, а сотрудничество с Pan Am позволило выполнять полеты в Никарагуа и Панаму. В 1936 году Mexicana стала первой иностранной авиакомпанией выполняющей полеты в Лос-Анжелес. Флот авиакомпании так же расширился, за счет покупки восьми новых Fairchild FC2s и трех Fokker F10s. Сороковые годы, прежде всего характеризуются бурным ростом внутримексиканских маршрутов компании, хотя был открыт и международный маршрут Мехико-Гавана. А покупка самолетов DC-4 позволила сделать маршрут Мехико-Лос-Анджелес беспосадочным. В следующем десятилетии Mexicana развивалась достаточно медленно, но были приобретены несколько самолетов DC-6s и была открыта собственная школа стюардесс.

1960—1990

В 1960-х Mexicana купила 3 реактивных De Havilland Comet, первый полет на которых состоялся 4 июля 1960 года по маршруту Мехико-Лос-Анджелес. Но владельцем компании все ещё оставалась Pan Am, и новые реактивные самолеты были призваны заменить Boeing 707, но они не оправдали ожиданий руководства Pan Am. Несмотря на использование современных самолетов, конкуренция была очень жесткой и к концу 1960-х над компанией нависла угроза банкротства. Несмотря на трудности компания все же получила свои первые Boeing 727, но позже в 1969 году два самолета этого типа были потеряны в авариях. В 1971 году Mexicana начала выполнять рейсы в Сан-Джуан и Денвер. В это время компания обладала самым большим флотом реактивных самолетов (19 самолетов) в Латинской Америке и эксплуатировала самое большое число самолетов Boeing 727 за пределами Соединенных Штатов.

В 1982 году правительство Мексики выкупило 58% акций компании, а в августе 1989 года полностью национализировало авиаперевозчика[2]. В 1984 году было закончено строительство новой штаб-квартиры компании, своим видом напоминающей авиадиспетчерскую вышку. В марте 1986 года с одним из Боингов 727, принадлежавших компании, произошла катастрофа. Самолет следовавший в Пуэрто-Вальярту внезапно загорелся и упал в горах западного Мехико, при этом все пассажиры и члены экипажа погибли[3].

1990-настоящие дни

В начале 1990-х рынок авиаперевозок Мексики перестал регулироваться государством, поэтому у авиакомпании появились новые конкуренты. Чтобы идти в ногу со временем компания приобрела несколько Airbus A320 в 1991 году и Fokker F100s в 1992. В середине 90х в связи с девальвацией мексиканского песо, авиакомпания попала в сложное финансовое положение, после чего последовала смена руководства. Также Mexicana была вынуждена отказаться от нескольких нерентабельных маршрутов и использования самолетов DC-10s. Но вместе были открыты и новые направления. Начали выполняться полеты в Лиму, Перу, Буэнос-Айрес и Монреаль. Чтобы успешно выполнять полеты по этим новым маршрутом, компания взяла в лизинг Boeing 757, который был гораздо современнее DC-10. В это же время Mexicana начала сотрудничество United Airlines, что позже в 2001 позволило вступить ей в Star Alliance. Но уже в 2004 компания покидает альянс из-за банкротства United Airlines.

В 2005 году авиакомпания была выставлена на продажу правительством Мексики и 25 ноября была продана мексиканской сети отелей Grupo Pasadas за 165,5 миллионов долларов. В 2008 году Mexicana получила официальное приглашение для вступления в Oneworld[4], причем спонсором выступала испанская компания Iberia. 10 ноября 2009 года компания официально присоединилась к альянсу Oneworld.

Флот

На ноябрь 2009 года флот авиакомпании Mexicana состоит из 66 самолетов следующего типа[5]:

Тип Всего Заказано Пассажиров
(Бизнес/CЭконом)
Маршруты
Airbus A318-100 10 0 100 (12/88) Короткие и средние дистанции
Канада, Центральная Америка, Мексика и США
Airbus A319-100 21 4 120 (12/108) Средние дистанции
Канада, Центральная Америка, Мексика, Карибы и США
Airbus A320-200 29 0 150 (12/138) Средние дистанции
Куба, Мексика, Южная Америка и США
Airbus A330-200 2 0 211 (48/163) Длинные дистанции
Мадрид
Boeing 767-200ER 2 0 156 (40/116) Длинные дистанции
Сан Пауло и Лондон
Boeing 767-300ER 2 0 169 (42/127) Длинные дистанции
Буэнос Айрес

Пункты назначения

Европа

Северная Америка

Карибские Острова

Центральная Америка

Южная Америка

Примечания

  1. Nasdaq.com Mexicana Airlines To Join Oneworld Alliance In November
  2. Mexico to sell Mexicana Airline, " Houston Chronicle, May 24, 1989.
  3. Mexicana Flight 940
  4. Mexicana to become part of oneworld on 10 November. Пресс-релиз. Проверено 22 сентября 2009.
  5. Fleet of Mexicana

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании

Mexicana wey, mexicana sharm resort, mexicana flight 940.

Словацкий язык, Шаблон:FootballFacts.ru.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01