16-05-2024
Mexicana | ||||
|
||||
Дата основания | ||||
---|---|---|---|---|
Прекращение деятельности |
28 августа 2010 |
|||
Девиз |
Fly in the highest |
|||
Альянс | ||||
Размер флота |
66 (+4 заказано) |
|||
Количество пунктов назначения |
48 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Мануэль Борджа Чико (CEO) |
|||
Сайт: mexicana.com |
Mexicana (официальное название — Compañía Mexicana de Aviación, S.A. de C.V.) — мексиканская авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик страны по количеству перевезенных пассажиров. Выполняет полеты в Северную и Центральную Америку, на острова Карибского моря и в Европу. Старейшая авиакомпания Северной Америки. 10 ноября 2009 года Mexicana вступила в альянс Oneworld[1].
Содержание |
Компания была образована 12 июля 1921 года двумя гражданами США, когда компания «Compañía Mexicana de Transportación Aérea, S.A» была допущена к выполнению полетов по маршруту Мехико-Тампико правительством Мексики. Целью этого была доставка денежных средств к нефтяным месторождениям вблизи Тампико. Первыми самолетами авиакомпании были два двухместных биплана Линкольн Стандарт. Позже авиакомпания стала перевозить почтовые отправления и осуществлять аэрофотосъемку. В 1924 году «Compañía Mexicana de Transportación Aérea, S.A» была выкуплена «Compañía Mexicana de Aviación», которая и существует по сей день. В феврале 1929 Джуан Трип, основатель компании Pan Am, стал основным акционером компании, после чего Mexicana стала выполнять свой первый международный рейс по маршруту Мехико-Туспан-Тампико-Браунсвилл (США).
В 1930х годах Mexicana увеличила число своих маршрутов и усовершенствовала обслуживание. Был открыт маршрут Браунсвилл-Гватемала с остановкой в Велакрусе, Икстепеке и Тапачуле. Так же были запущены полеты в Коста-Рику, Сальвадор и Кубу, а сотрудничество с Pan Am позволило выполнять полеты в Никарагуа и Панаму. В 1936 году Mexicana стала первой иностранной авиакомпанией выполняющей полеты в Лос-Анжелес. Флот авиакомпании так же расширился, за счет покупки восьми новых Fairchild FC2s и трех Fokker F10s. Сороковые годы, прежде всего характеризуются бурным ростом внутримексиканских маршрутов компании, хотя был открыт и международный маршрут Мехико-Гавана. А покупка самолетов DC-4 позволила сделать маршрут Мехико-Лос-Анджелес беспосадочным. В следующем десятилетии Mexicana развивалась достаточно медленно, но были приобретены несколько самолетов DC-6s и была открыта собственная школа стюардесс.
В 1960-х Mexicana купила 3 реактивных De Havilland Comet, первый полет на которых состоялся 4 июля 1960 года по маршруту Мехико-Лос-Анджелес. Но владельцем компании все ещё оставалась Pan Am, и новые реактивные самолеты были призваны заменить Boeing 707, но они не оправдали ожиданий руководства Pan Am. Несмотря на использование современных самолетов, конкуренция была очень жесткой и к концу 1960-х над компанией нависла угроза банкротства. Несмотря на трудности компания все же получила свои первые Boeing 727, но позже в 1969 году два самолета этого типа были потеряны в авариях. В 1971 году Mexicana начала выполнять рейсы в Сан-Джуан и Денвер. В это время компания обладала самым большим флотом реактивных самолетов (19 самолетов) в Латинской Америке и эксплуатировала самое большое число самолетов Boeing 727 за пределами Соединенных Штатов.
В 1982 году правительство Мексики выкупило 58% акций компании, а в августе 1989 года полностью национализировало авиаперевозчика[2]. В 1984 году было закончено строительство новой штаб-квартиры компании, своим видом напоминающей авиадиспетчерскую вышку. В марте 1986 года с одним из Боингов 727, принадлежавших компании, произошла катастрофа. Самолет следовавший в Пуэрто-Вальярту внезапно загорелся и упал в горах западного Мехико, при этом все пассажиры и члены экипажа погибли[3].
В начале 1990-х рынок авиаперевозок Мексики перестал регулироваться государством, поэтому у авиакомпании появились новые конкуренты. Чтобы идти в ногу со временем компания приобрела несколько Airbus A320 в 1991 году и Fokker F100s в 1992. В середине 90х в связи с девальвацией мексиканского песо, авиакомпания попала в сложное финансовое положение, после чего последовала смена руководства. Также Mexicana была вынуждена отказаться от нескольких нерентабельных маршрутов и использования самолетов DC-10s. Но вместе были открыты и новые направления. Начали выполняться полеты в Лиму, Перу, Буэнос-Айрес и Монреаль. Чтобы успешно выполнять полеты по этим новым маршрутом, компания взяла в лизинг Boeing 757, который был гораздо современнее DC-10. В это же время Mexicana начала сотрудничество United Airlines, что позже в 2001 позволило вступить ей в Star Alliance. Но уже в 2004 компания покидает альянс из-за банкротства United Airlines.
В 2005 году авиакомпания была выставлена на продажу правительством Мексики и 25 ноября была продана мексиканской сети отелей Grupo Pasadas за 165,5 миллионов долларов. В 2008 году Mexicana получила официальное приглашение для вступления в Oneworld[4], причем спонсором выступала испанская компания Iberia. 10 ноября 2009 года компания официально присоединилась к альянсу Oneworld.
На ноябрь 2009 года флот авиакомпании Mexicana состоит из 66 самолетов следующего типа[5]:
Тип | Всего | Заказано | Пассажиров (Бизнес/CЭконом) |
Маршруты |
---|---|---|---|---|
Airbus A318-100 | 10 | 0 | 100 (12/88) | Короткие и средние дистанции Канада, Центральная Америка, Мексика и США |
Airbus A319-100 | 21 | 4 | 120 (12/108) | Средние дистанции Канада, Центральная Америка, Мексика, Карибы и США |
Airbus A320-200 | 29 | 0 | 150 (12/138) | Средние дистанции Куба, Мексика, Южная Америка и США |
Airbus A330-200 | 2 | 0 | 211 (48/163) | Длинные дистанции Мадрид |
Boeing 767-200ER | 2 | 0 | 156 (40/116) | Длинные дистанции Сан Пауло и Лондон |
Boeing 767-300ER | 2 | 0 | 169 (42/127) | Длинные дистанции Буэнос Айрес |
Члены альянса Oneworld | |
---|---|
Полноправные члены альянса | |
Аффилированные члены альянса |
American Eagle Airlines • AmericanConnection • BA CityFlyer • Comair • Sun-Air • Dragonair • Iberia Regional • J-Air • JAL Express • Japan Transocean Air • LAN Argentina • LAN Ecuador • LAN Express • LAN Peru • MexicanaLink • MexicanaClick • Niki • JetConnect • QantasLink • Глобус |
Возможные будущие члены альянса | |
Бывшие члены альянса |
Aer Lingus • Canadian Airlines • Malév • Mexicana |
Члены альянса Star Alliance | |
---|---|
Настоящие члены альянса: |
Adria Airways • Aegean Airlines • Air Canada • Air China • Air New Zealand • All Nippon Airways • Asiana Airlines • Austrian Airlines • Avianca • Blue1 • Brussels Airlines • Copa Airlines • Croatia Airlines • EgyptAir • Ethiopian Airlines • LOT Polish Airlines • Lufthansa • Scandinavian Airlines • Singapore Airlines • South African Airways • Swiss International Air Lines • TACA Airlines • TAM Airlines • TAP Portugal • Thai Airways International • Turkish Airlines • United Airlines • US Airways |
Будущие члены: | |
Бывшие члены: |
Ansett Australia • Bmi • Continental Airlines • Mexicana de Aviación • Shanghai Airlines • Spanair • Varig |
Mexicana wey, mexicana sharm resort, mexicana flight 940.
Словацкий язык, Шаблон:FootballFacts.ru.