Lt304888.ru

Туристические услуги

Tajik Air

23-10-2023

Tajik Air
ИАТА
7J
ИКАО
TZK
Позывной
TAJIKISTAN
Дата основания

3 сентября 1924

Порт приписки

Душанбе

Размер флота

15

Количество пунктов назначения

20

Штаб-квартира

 Таджикистан: Душанбе

Руководитель

Исаков Музаффар Сафарович
(Генеральный директор)

Сайт: [www.tajikair.tj www.tajikair.tj]

Tajik Air (Государственное Унитарное Авиационное Предприятие «Таджик Эйр»[1]) — национальный авиаперевозчик Таджикистана. Она базируется в столичном аэропорту Душанбе, использует вторичный аэропорт Худжанд.

Содержание

История

Компания начала работу 3 сентября 1924 как Таджикская авиация. Её первый маршрут был между Бухарой и Душанбе, использовались самолёты F.13 немецкой компании Junkers[2]. Это седьмая старейшая ныне действующая авиакомпания.

Boeing 757 авиакомпании «Tajik Air»

Современная ситуация

Tajik Air испытывает значительную конкуренцию в своём секотре после демонополизации рынка в сентябре 2006 года. Авиакомпания перевезла всего 320 000 пассажиров за первые 9 месяцев 2006 года, это значительное падение с 2005 года.Для преодоления кризиса, авиакомпания с помощью Европейского банка реконструкции и развития начала ввод в эксплуатацию самолётов Airbus A320 и Boeing 737 [3]. Небольшое число самолётов Boeing используется в лизинге для постепенной замены старых советских судов.

С 2007 года самолётам Tajik Air запрещено летать в города Европейского союза; однако, на момент ввода запрета единственным таким городом был Дюссельдорф.

География полётов

Душанбе — базовый аэропорт авиакомпании. Декабрь 2007 года

Tajik Air на апрель 2010 года выполняла полёты по следующим направлениям: [4]

Флот

Флот Tajik Air на 20 февраля 2010 года включал в себя[5]:

Самолёт В эксплуатации Заказано Регистрационные номера Примечание
Boeing 757-200 1 EY-751 эксплуатируется компанией Nordwind Airlines
Ту-154Б-2 2 EY-85469, EY-85487
Ту-154М 4 EY-85651, EY-85691, EY-85692, EY-85717 EY-85651, EY-85691 эксплуатируются компанией Taban Air
Boeing 737-500 2 LY-AWG, LY-AWF эксплуатируются компанией FlyLAL
Boeing 737-200 2 EY-533, EY-532 EY-532 эксплуатируются компанией East Air
Ан-28 2 EY 28736, EY 28921
Xian MA60 0 2 будет объявлено позже заказано
13 2

В середине 1990-ых годов авиакомпания Tajik Air имела в эксплуатации единственный в Центральной Азии самолёт Boeing-747. [6]

Авиапроисшествия

20 августа 1993 Як-40 рейса ХорогДушанбе разбился при взлёте. Все пять членов экипажа и 77 из 81 пассажиров погибли. Самолёт был приспособлен только для 28 пассажиров, и был крайне перегружен. Возможно, экипаж был принуждён к взлёту вооружёнными людьми. Из-за перегруза самолёт не смог взлететь и на полной скорости проломил ограждение аэродрома и упал в реку Пяндж[7].

15 декабря 1997 годa Ту-154 разбился при посадке в аэропорт города Шарджа (Объединённые Арабские Эмираты). Он не долетел 13 километров до аэропорта, разрушился в пустыне и загорелся. Все 79 пассажиров и 6 из 7 членов экипажа погибли.[8].

Внешние ссылки

  • Tajik Air
  • Флот Tajik Air



Ссылки

  1. ОБ АВИАКОМПАНИИ  (рус.). Проверено 13 апреля 2010.
  2. History of the Tajikistan Civil Aviation  (англ.). Проверено 13 апреля 2010.
  3. Airliner World, February 2007
  4. TajikAir.TJ — Таджикские Авиалинии
  5. Tajik Air Fleet
  6. Boeing 747SP-21. Tajik Air - "Snow Leopard"  (англ.). Проверено 13 апреля 2010.
  7. aircraft reg. 87995, досмотрено 9 мая 2009 года
  8. aircraft reg.EY-85281, досмотрено 9 мая 2009 года

Tajik Air.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01