Lt304888.ru

Туристические услуги

Бакарев, Пётр Иванович

29-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Пётр Иванович Бакарев
Дата рождения

14 сентября 1907({{padleft:1907|4|0}}-{{padleft:9|2|0}}-{{padleft:14|2|0}})

Место рождения

Кустанай
Казахстан

Дата смерти

11 ноября 1970({{padleft:1970|4|0}}-{{padleft:11|2|0}}-{{padleft:11|2|0}}) (63 года)

Место смерти

Москва
РСФСР, СССР

Принадлежность

СССР СССР

Род войск

Железнодорожные войска

Годы службы

19291930
19331969

Звание
Сражения/войны

Великая Отечественная война

Награды и премии

Пётр Ива́нович Бакарев (14 сентября 1907 года — 11 ноября 1970 года) — советский военный деятель, генерал-лейтенант технической службы. Герой Социалистического Труда (1943).

Биография

Родился 14 сентября 1907 года в городе Кустанае (Казахстан) в семье рабочего. Русский. С ранних лет жил в городе Севастополе у старшей сестры, работал подмастерьем. В 1920-е годы закончил вечерний рабфак.

В 1929-1930 годах проходил действительную службу в в железнодорожных войсках РККА в Белорусской ССР. После увольнения поступил в Ленинградский металлургический институт, окончил 2 курса. Здесь в 1932 году вступил в ВКП(б). В 1933 году вновь мобилизован в армию. Служил командиром взвода, роты в 14-м железнодорожном полку. В 1938 году окончил Военно-транспортную академию.

Великую Отечественную войну встретил в должности военного комиссара 5-й железнодорожной бригады, затем был заместителем командира — начальником политотдела бригады. В начале 1942 года полковник Бакарев принял командование бригадой, сменив ушедшего на повышение генерала Павла Кабанова, который впоследствии стал руководителем Железнодорожных войск СССР.

Летом 1942 года подразделения 5-й железнодорожной бригады под командованием полковника Бакарева обеспечивали работу Воронежского железнодорожного узла. На участке Острожка — Графская скопилось около десяти тысяч вагонов. Ими забиты были все тупики, подъездные пути, на километры вытянулись груженные составы. В этот сложный момент особенно проявились способность и умение Петра Ивановича организовать личный состав на выполнение поставленной задачи, принимать быстрые и правильные решения.

В сложных условиях, под огнем противника, когда часть Воронежа был уже в руках врага, со станции одни за одним уходили эшелоны. Порой интервал между составами составлял 100—200 метров. Одновременно велись работы по восстановлению путей, ремонту и экипировке паровозов. В течение 6 суток эвакуационная операция была закончена. Только со станции Отрожка было выведено 73 паровоза, 450 пассажирских и 5800 товарных вагонов.

В 1943 году, когда войска Брянского фронта перешли в наступление, бригада полковника Бакарева вела восстановительные работы на участках Воронеж — Касторная, Касторная — Старый Оскол, Касторная — Курск и многих других. Восстановление велось в трудных условиях. Противник непрерывно бомбил и обстреливал артиллерией места работ. Разрушенные объекты были сильно минированы. Следуя за наступающими частями, подразделения бригады участвовали в строительстве мостов через такие крупные реки, как Днепр и Сейм.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени" полковнику Бакареву Петру Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.

С февраля 1944 года и до конца войны Бакарев был начальником Управления военно-восстановительных работ № 9 и командовал железнодорожными войсками 2-го Белорусского фронта. Подразделения УВВР-9 обеспечивали два железнодорожных направления западно-европейской колеи: Дзялдово — Торн — Быдгощь — Нойштеттин — Штаргард — Пиритц и Насельск — Торн — Быдгошь — Шнейдемюль — Штаргард.

8 июня 1945 года Бакареву было присвоено воинское звание «генерал-майор технических войск».[1]

После победы Пётр Иванович командовал 4-м и 2-м железнодорожными корпусами. С 1954 года по 1955 год находился в служебной командировке в КНР. С 1955 года — главный инженер — заместитель начальника Главного управления железнодорожных войск (ГУЖВ), с 1961 года — главный инженер железнодорожных войск, заместитель начальника железнодорожных войск по технической части. Обладая богатейшим опытом восстановления железных дорог в годы Великой Отечественной войны, незаурядными организаторскими способностями, талантом ученого, П. И. Бакарев сумел создать коллектив ученых, конструкторов, практиков, разработать принципы действия войск в условиях ракетно-ядерной войны, заложить ту техническую базу, которая и сегодня во многом определяет производственные возможности основных частей.

8 августа 1955 года Петру Ивановичу было присвоено воинское звание «генерал-лейтенант технических войск».[1]

В 1969 году уволен в отставку. Жил в Москве.

Умер 11 ноября 1970 года. Похоронен на Пятницком кладбище Москвы (участок 14).[2]

Награды

Примечания

  1. ↑ Бакарев Пётр Иванович — Страницы российской истории
  2. Надгробный памятник (Пятницкое кладбище, участок № 14) — Сайт «Герои Страны»

Литература

  • Герои стальных магистралей. Кн. 1. М. 2000
  • Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001
  • Железнодорожные войска России. Кн. 3. - М.: Стэха, 2002
  • Золотые звезды железнодорожных войск. Л., 1985

Ссылки

 Бакарев, Пётр Иванович. Cайт «Герои Страны».

Бакарев, Пётр Иванович.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01