Lt304888.ru

Туристические услуги

Вторые Левые Ламки

19-04-2023

Перейти к: навигация, поиск

Вторые Левые Ламки(«лама»- озеро, лужа; луг, покрытый лесом и кустарником) - село в Сосновском районе Тамбовской области.

История создания

Впервые Левые Ламки(1-е, 2-е, 3-е) упоминались в писцовой книге в 1650-1652 г. Как единое село «Ламское на реке на Челновой и на усть речки Ламке», населенное детьми боярскими, их дворовыми людьми, бобылями (более 150 человек). Название происходит от угра-финского «лама»- озеро, лужа; луг, покрытый лесом и кустарником. (Тамбовская энциклопедия, с.466)

Ламки были основаны при Тамбовском воеводе Боборыкине. Селение 2-е Левые Ламки вместе с Правыми, Первыми и 3 Левые Ламки образовано московскими служилыми людьми переселенными для защиты края от набегов татар. Все эти Ламки расположены были по существовавшему тогда Тамбовскому валу.

Вторые Левые Ламки образовались по берегом реки Ярославка. Как говорят старожилы, это выселки из 4-х (т.е. четвертные) крупных соседских сел – Большие Ламки, Ольхи, Советское, Подлесное. При строительстве железной дороги Богоявленск- Бенкендорф, чтобы привлечь людей на строительство и обслуживание станций и водокачки для паровозов на пересечении железной дороги с речкой Ярославкой бесплатно давалось 25 десятин (т.е. четверть) земли на душу. Отсюда второе название – Четвертные Ламки. На берегу реки Ярославка, которая впадет в реку Польной Воронеж примерно в 6 км. От села и поставил свой первый хутор житель будущего Краснослободцев (в районе Ильиновка).

В деревне преобладали небольшие четырехстенные избы с двухскатной крышей. Характерная черта усадьбы - небольшие надворные постройки и помещения для домашнего скота (сараи, амбары). Некоторые дома украшены резными наличниками. Крыши соломенные. Бедные сельчане держали скот в избах.

Положительный фактор, способствующий развитию села- железнодорожная ветка построенная графом Александром Христофоровичем Бенкендорфом, начальником жандармского отделения России в свое имение Сосновку. Интересен факт, что разрешение на строительство железной дороги можно было получить, если расстояние между отправным и конечным пунктом составляло не менее 90 км. Это расстояние составляло 60-65 км. Однако проектировщики так построили свой проект, что этот путь составил более 70 км. В некоторых местах пути дорога петляет чуть ли не параллельна одно железнодорожное полотно другому. После измерения длина дороги составила 87 км. Зимой ж.д. ветку засыпало обильными снегами, поезд не мог двигаться по несколько дней подряд. Для защиты от метелей и снегопадов использовали щиты. На расчистку железной дороги выходили все жители близлежащих сел.

Вторые Левые Ламки.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01