22-05-2023
Лев Израилевич Горлицкий | |||||||||
Дата рождения: | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место рождения: |
село Степанцы, |
||||||||
Дата смерти: | |||||||||
Место смерти: |
город Санкт-Петербург |
||||||||
Страна: | |||||||||
Научная сфера: |
Бронетехника |
||||||||
Место работы: | |||||||||
Альма-матер: | |||||||||
Известен как: |
Конструктор САУ |
||||||||
Награды и премии |
|
Лев Израилевич Горлицкий (3 марта 1906 — 2 ноября 2003) — советский конструктор бронетехники.
Содержание |
Родился 3 марта 1906в с. Степанцы (близ Канева) Киевской губернии Российской империи (ныне Черкасская область, Украина). В семье было шестеро детей.
С семи лет учился в начальной школе, а потом — в прогимназии города Богуслава. В 1920 году семья перебралась в Киев. Стал работать слесарем-сборщиком и учился в вечерней школе.
В 1927 году Горлицкий поступил в Киевский политехнический институт на мехфак. С третьего курса группу студентов перевели в Ленинградский военно-механический институт, который он окончил в 1932 окончил и был направлен в КБ-3 (артиллерийское) на завод «Красный Путиловец».
В 1936 назначается главным конструктором завода № 7 в Ленинграде, но вскоре вновь возвращается на Ленинградский Кировский Завод (ЛКЗ). В августе 1940 становится главным конструктором ЛКЗ по артиллерийской тематике.
В годы Великой Отечественной войны в составе артиллерийского КБ эвакуируется в Свердловск на Уралмашзавод, где назначается заместителем главного конструктора артиллерийского вооружения Ф. Ф. Петрова. После выделения артиллерийского производства в самостоятельный завод № 9 НКВ в 1942 году он остаётся на Уралмашзаводе начальником КБ (конструкторское бюро создано 20 октября 1942 в соответствии с решением Государственного комитета обороны).
После прибытия Н. Д. Вернера с СТЗ становится его заместителем и участвует в организации производства танков Т-34 на Уралмашзаводе. В октябре 1942 возглавил в КБ работу по созданию самоходных артиллерийских установок. С лета 1943 — главный конструктор Уралмаша по самоходной артиллерии.
Под его руководством были разработаны самоходные установки СУ-122, СУ-85, СУ-100 на базе танка Т-34, а также СУ-100П на оригинальном шасси и семейство машин на её базе.
В 1953 вернулся в Ленинград, где до ухода на пенсию в 1976 работал ведущим конструктором на ЛКЗ.
Российские и советские конструкторы бронетехники | ||
---|---|---|
Алексенко • Аристов • Астров • Бакалов • Барыков • Борисюк • Бушнев • Вернер • Гинзбург • Горлицкий • Грачёв • Гротте* • † Гроховский • Гудков • Дик • Духов • † Дыренков • † Заславский • Кегресс* • Коротоношко • Котин • Кошкин • † Курчевский • Кучеренко • Левков • Масягин • Мгебров • Морозов • Накашидзе • † Поплавко • Попов • Поткин • Сиркен • Троянов • Филатов • † Фирсов • Цыганов • Шукалов | ||
* — приглашённые иностранные специалисты; † — погибли в результате репрессий |
Горлицкий, Лев Израилевич.