21-05-2023
Содержание |
Первые железные дороги в Ливии были построены итальянцами в 1912 году в ходе Итало-турецкой войны. Линии, с шириной колеи 950 мм, связывали Триполи с городами Зувара, Гарьян и Таджура. В годы итальянского владычества были построены железнодорожные ветви Бенгази — Дерна и Бенгази — Сулук. В 1942—1946 годах действовала линия из Египта в Тобрук, проложенная англичанами для военных нужд. В 1965 году все железные дороги Ливии были закрыты и разобраны.
В настоящее время имеется ряд проектов по воссозданию железнодорожной сети. Ведётся строительство железной дороги от Триполи до границы с Тунисом (открытие линии запланировано на 2009 год). В июне 2008 года началось строительство линии Триполи — Сирт, а 30 августа 2008 года строительные подразделения российской ОАО «РЖД» начали строительство 554-километровой линии от Сирта до Бенгази[1]. В перспективе планируется проложить железную дорогу вдоль всего побережья: от границы с Тунисом до границы с Египтом, а также построить транссахарскую железную дорогу в Нигер. Все строящиеся и проектируемые линии будут иметь ширину колеи 1435 мм.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина-Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • Египет¹ • Замбия • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Демократическая Республика Конго • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • Центральноафриканская Республика • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР • Южный Судан |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично в Азии |
Железнодорожный транспорт в Ливии.