Lt304888.ru

Туристические услуги

Метрополитен Мекки

15-10-2023

Метрополитен Мекки
Файл:Hajj1.gif
Информация
Страна

Саудовская Аравия

Город

Мекка

Дата открытия

13 ноября 2010

Длина линий

18,1 км

Количество станций

15

Количество линий

1

Пассажиропоток за день

1,2 млн.

Метрополитен Мекки,  (ар.) Al Mashaaer Al Muqaddassah Metroнадземный метрополитен агломерации города Мекка (Саудовская Аравия) с высокой провозной способностью, основными пассажирами которого являются паломники хаджа.[1] Первый метрополитен в стране (построен раньше чем столичный).

Содержание

История

Открыт 13 ноября 2010. Тестовое движение начато 1 августа 2010 года. [2]

Сооружён согласно контракту стоимостью 6,7 млрд саудовских риалов от февраля 2009 года при комплексном оснащении китайской Чанчуньской компанией железнодорожного транспорта (ЧКЖТ) с привлечением в качестве субподрядных поставщиков отдельных систем немецких, французских, канадских и прочих западных компаний — Сименс, Аткинс, Систра, Брекнелл и др.

Система

На первой (Красной) линии длиной 18 км построено 9 станций, к 2012 году строятся остальные 6. Расчётный максимальный пассажиропоток — 72 тыс. человек в час и 1,2 млн. в день. Система призвана заменить 53 тыс. ежедневных рейсов автобусов.

Пути линии расположены на насыпных возвышениях и эстакадах высотой от 8 до 10 метров. На станциях платформы отделены от путей и поездов дверьми, синхронно открывающимися с дверьми вагонов (т.н. «горизонтальный лифт»). Предусмотрено полное автоматическое управление поездами, которое вводится с середины 2011 года.

Перспективы

Строится продление Красной линии через пригород Мина в места массового скопления паломников — долину Муздалифа и гору Арафат. В каждом из этих мест на линии предусмотрены по 3 станции. Депо линии расположено после первой станции у Арафата.

В будущем метро будет расширено до напоминающей сети системы из 5 линий ([1]), а также соединено с системой строящейся саудоаравийской высокоскоростной железной дороги Харамейн, обеспечивающей связь Мекки с международным аэропортом Джидды и городами Джидда и Аль-Харам.

Полный состав системы:

  • Розовая линия (этап 1) — от моста Джамрат (место ритуала бросания камней) до Мины, Муздалифы и Арафата, имеет пересадку на Красную и Синюю линии в Мине.
  • Красная линия (этап 2) — прямая до центра Мины, имеет пересадку на Розовую и Жёлтую линии.
  • Оранжевая линия (этапы 3 и 3А) — до районов многоуровневых парковок на западе (Ресайфа) и юге, имеет пересадку на Жёлтую линию.
  • Синяя линия (этапы 4 и 4А) — до Мины через западную и северную части города, имеет пересадку на Розовую и Жёлтую линии.
  • Жёлтая линия (этап 5) — полукольцевая через северную часть города и парковки у Арафата, имеет пересадку на Красную, Синюю и Оранжевую линии.

Подвижной состав

Используются поезда железнодорожного (не монорельсового) типа (на первой линии — 17) производства ЧКЖТ согласно контракту от апреля 2009 года.

Составы светло-зелёной окраски общей длиной около 260 метров состоят из 12 вагонов по 22 метра длиной и 3 метра шириной. Скорость движения поездов — 100 км в час.

Первый состав был поставлен в мае 2010.

Галерея

Ссылки

  • фотографии и новости на форуме крупных сооружений  (англ.)
  • Urbanrail  (англ.)

Примечания

  1. Уже в этом году паломники в Мекке смогут передвигаться на метро
  2. В Мекке запускают поезда для паломников

Метрополитен Мекки.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01