Lt304888.ru

Туристические услуги

Последний день Помпеи

07-08-2023

К. П. Брюллов
Последний день Помпеи, 183033
Холст, масло. 465,5×651 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Последний день Помпеи — картина Карла Брюллова, написанная в 18301833 годах.

Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в Парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».

Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. "Последний день Помпеи" отлично характеризует романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика.

В культуре

  • Везувий зев открыл (Пушкин)
  • Словосочетание «Последний день Помпеи» стало устойчивым выражением в русском языке, несмотря на то, что по правилам современной русской грамматики это название должно было бы звучать "Последний день Помпей".
  • «Последний день Помпеи» — название песен российских рок-групп «Stigmata» и «ПОНИ».

См. также

Ссылки

  • Верещагина А. Г. Художник. Время. История. Очерки русской исторической живописи XVIII — начала XX века. — М.: Искусство, 1973. — С. 30—32.

Последний день Помпеи.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01