Lt304888.ru

Туристические услуги

Проблема гроссмейстера

15-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Проблема гроссмейстера (англ. chess grandmaster problem) — один из способов злоупотребления доказательством с нулевым разглашением. Проблема заключается в том, что некоторая сторона может доказать владение секретом, не обладая им на самом деле или, другими словами, может имитировать то лицо, которому на самом деле принадлежит секрет.

Содержание

Проблема

Проблема гроссмейстера заключается в следующем: Алиса, не зная правил шахмат, хочет обыграть гроссмейстера, тогда она выполняет следующие действия:

  • Алиса посылает вызов двум гроссмейстерам: Гарри Каспарову и Анатолию Карпову
  • Игра происходит в одно и то же время, в одном и том же месте, но в разных комнатах
  • Пусть Карпов делает ход, Алиса его записывает, затем идет в комнату к Каспарову и делает такой же ход на доске Каспарова. Аналогично Алиса записывает ответный ход Каспарова и повторяет его на доске Карпова и.т.д.

Таким образом, играть гроссмейстеры будут между собой, а Алиса будет посредником и она либо сыграет вничью с обоими гроссмейстерами, либо выиграет хотя бы у одного. Такой же способ мошенничества используется и при доказательстве с нулевым разглашением: в то время, как Алиса доказывает свою личность Мэллори, Мэллори может одновременно доказывать Бобу, что она и есть Алиса.

Возможное решение

Возможное решение этой проблемы было предложено Томасом Бетом (T. Beth) и Иво Десмедтом (Y. Desmedt). Для исключения возможности обмана, они предложили следующий алгоритм.

  • Шаг 1. До того, как оба гроссмейстера начнут играть, они договариваются об определенном значении t, где t — промежуток времени в секундах. Также они договариваются, кто первый ходит, первого обозначим F , а второго S. У каждого игрока есть секундомер.
  • Шаг 2. F делает первый ход и устанавливает на своем секундомере время .
  • Шаг 3. S запускает секундомер и точно за время t он должен обдумать и совершить ход. После этого у него на секундомере будет время .
  • Шаг 4. F считывает со своего секундомера время e.
       If 
       then F прекращает играть, поскольку понимает, что его обманули. Протокол завершается.
        else if S выиграл
              then F прекращает играть и протокол завершается.
              else F точно за время t обдумывает и совершает ход, к 
                     этому   моменту с начала протокола пройдет ровно  секунд,
                     следовательно на секундомере у F будет время 
  • Шаг 5. S считывает со своего секундомера время f.
       If 
       then S прекращает играть, поскольку понимает, что его обманули. Протокол завершается.
        else if F выиграл
              then S прекращает играть и протокол завершается.
              else S точно за время t обдумывает и совершает ход, к 
                     этому   моменту с начала протокола пройдет ровно  секунд,
                     следовательно на секундомере у S будет время 
  • Шаг 6. перейти к шагу 4.

Другими словами, у Алисы просто не будет времени, чтобы перебегать из одной комнаты в другую.

См. также

Литература

  • Прикладная криптография. Протоколы, алгоритмы, исходные тексты на языке Си = Applied Cryptography. Protocols, Algorithms and Source Code in C. — М.: Триумф, 2002. — С. 133—134. — 816 с. — 3000 экз. — ISBN 5-89392-055-4
  • T. Beth, Y. Desmedt Identification Tokens - or: Solving the Chess Grandmaster Problem (англ.) // Proceedings of the 10th Annual International Cryptology Conference on Advances in Cryptology. — London, UK: Springer-Verlag, 1990. — С. 169—177. — ISBN 3-540-54508-5.


Проблема гроссмейстера.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01