Lt304888.ru

Туристические услуги

Спрейг, Фрэнк Джулиан

21-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Фрэнк Джулиан Спрэйг
Frank Julian Sprague
Дата рождения:

25 июля 1857({{padleft:1857|4|0}}-{{padleft:7|2|0}}-{{padleft:25|2|0}})

Место рождения:

Милфорд (Коннектикут)

Дата смерти:

25 октября 1934({{padleft:1934|4|0}}-{{padleft:10|2|0}}-{{padleft:25|2|0}}) (77 лет)

Страна:

США

Научная сфера:

Электротранспорт

Альма-матер:

Военно-морская академия США

Известен как:

Отец электрической тяги

Награды и премии


Медаль Джона Фирца(1935)

Фрэнк Джулиан Спрэйг (25 июля 1857(18570725), Милфорд (Коннектикут) — 25 октября 1934)[1] — морской офицер и изобретатель который внес большой вклад в развитие электрических двигателей, электрического рельсового транспорта и лифтов. Особый вклад он внес в развитие городского электрического транспорта быстрорастущих в конце 19 века городов и создании лифтов для небоскребов. Он прославился как «Отец электрической тяги» и первый человек в мире создавший поезд с управлением по системе многих единиц на железнодорожном транспорте.

Биография

Детство и образование

Фрэнк Джулиан Спрэйг родился 25 июля 1857 года в Милфорде (штат Коннектикут) в семье Дэвида (David Cummings Sprague) и Фрэнсис (Julia King Sprague) Спрэйгов. В школе особо отличался по математике. В 1874 поступил в военно-морскую академия США в городе Аннаполис (штат Мэриленд), которую он окончил 1878 году, став 7 по успеваемости в классе из 36 учеников[2].

Изобретатель ВМС США

После академии начал служить в военно-морских силах США в звании мичмана. Службу начал на корабле «Ричмонд», затем продолжил службу на корабле «Миннесота». В 1881 году, когда его корабль стоял в Ньюпорте (штат Род-Айленд) Спрэйг изобрел инверсионный тип динамо-машины. Затем он перешел служить на флагман европейской эскадры Ланкастер, на котором установил первую в военно-морских силах США систему электрического звонка, для вызова экипажа из различных отсеков корабля. Спрэг взял отпуск, чтобы присутствовать в Париже на электрической выставке в 1881 году и в 1882 году в Лондоне на выставке в Хрустальном дворце, где он был членом жюри по премиям в области газовых двигателей, генераторов и ламп.

Работа в электротехнической промышленности

В 1883 году Эдвард Х. Джонсон деловой партнер Томаса Эдисона, убедил Спрэйга уйти в отставку с военно-морской комиссии и начать работать на Эдисона. Спрэйг стал работать в лаборатории Эдисона в Менло-Парк, штат Нью-Джерси. До его прихода, Эдисон проводил много дорогостоящих экспериментов методом проб и ошибок. Подход Спрэйга состоял в том, чтобы рассчитать, используя математически оптимальные параметры и таким образом избежать многих ненужных экспериментов. Он сделал много важной для Эдисона работы, в том числе разработав математическую модель распределения электроэнергии, улучшил балансировку распределительных цепей центральных электростанций Эдисона. В 1884 году он ушел от Эдисона и основал Sprague Electric Railway & Motor Company, которая первой начала производство промышленных электромоторов. К 1886, компания Спрэйга сделала два важных изобретения:

  • Работающий с постоянный скоростью не искрящийся двигатель с щетками. Его двигатель был первым для поддержания постоянной скорости под переменной нагрузкой.
  • Рекуперативное торможение. Метод торможения за счет преобразования кинетической энергии в электрическую (при торможении двигатель работает как генератор) и отдачи её в электрическую сеть. Его регенеративная тормозная система с играла важную роль в развитии электропоездов и электрических лифтов.

Трамвай

Почтовая открытка 1923 года с изображением трамвая в Ричмонде штат Виргиния, где Спрэйг успешно продемонстрировал свою новую систему в 1888 году

Спрэйг усовершенствовал токоприёмник трамвая[3], который изобрел в 1885 году Чарлз Джозеф Ван Диполь (Charles Joseph Van Depoele), сделав его надежным и безопасным. Трамвай приобрел свой современный облик с токосъёмником на крыше. Доказал, что система рекуперативного торможения была практичной. После тестирования своего трамвая в конце 1887 и в начале 1888 г., он создал первую успешную большою электрическую трамвайную систему протяженностью 12 миль[1], которая начала работать 2 февраля 1888 года[4] в Ричмонде штат Виргиния.

Система многих единиц

В 1887 году на электропоездах Чикагской эстакадной железной дороги Спрэйг впервые в мировой практике создал поезд управляемый по системе многих единиц[5]. После этого успеха быстро последовали контракты в Бруклине и Бостоне. Технически более сложная задача создания поезда с управлением по системе многих единиц на безрельсовом транспорте была решена[6] только через 79 лет[7] киевским изобретателем Владимиром Векличем[8][9], когда в 1966 году он создал первый[10] троллейбусный поезд[11]. Поезда управляемые по по системе многих единиц успешно эксплуатируются и в настоящее время. В течение последующих двух лет его компания выполнила контракты на сто десять трамвайных систем в больших и малых городах по всей территории Соединенных Штатов[12], а также в Италии и Германии. Спрэйгом был выполнен так же контракт для метро Нью-Йорка[13]. В 1890 году его компания была поглощена Edison General Electric[1].

Электрические лифты

В 1892 году, Спрэйг основал Sprague Electric Elevator Company. Совместно с Чарльзом Праттом (Charles R. Pratt) он разработал электрический лифт Спрэйга-Пратта. Их лифт работал быстрее и у него была выше грузоподъёмность, чем у гидравлических или паровых лифтов. Sprague Electric Elevator Company установила 584 лифтов по всему миру[14]. В 1895 году Спрэйг продал свою компанию и она стала частью Otis Elevator Company.

Семья

Спрэг был женат дважды, на Мэри Китинг и Харриет Чапман Джонс. У него было три сына и одна дочь[1].

Смерть

Умер 25 октября 1934 года и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище[1].

Награды

Литература

  • Frederick Dalzell. Engineering Invention: Frank J. Sprague and the U.S. Electrical Industry, 1880—1900. MIT Press, 2009. ISBN 978-0-262-04256-7
  • William D. Middleton and William D. Middleton III. Frank Julian Sprague: Electrical Inventor and Engineer. Indiana University Press, 2009. ISBN 978-0-253-35383-2
  • Harold Clarence Passer. Frank Julian Sprague, father of electric traction, 1857—1934. Harvard University Press, 1952.
  • Harriet Chapman Jones Sprague. Frank J. Sprague and the Edison myth. New York, William-Frederick Press, 1947.
  • Brittain, J.E. «Frank J. Sprague and the electrification of urban transportation» in en:Proceedings of the IEEE, Vol. 85 (7), July 1997. pp. 1183—1184.

См. также

Ссылки

  • словарь slovar-vocab.com
  • Arlington National Cemetery
  • Frank J. Sprague historical information
  • Another page about Frank J. Sprague
  • Shore Line Trolley Museum — new permanent exhibit: «Frank J. Sprague: Inventor, Scientist, Engineer»
  • IEEE Biography of Sprague
  • Vishay Electronics Company History

Примечания

  1. ↑ Biography: Frank J. Sprague. IEEE Global History Network. IEEE. Проверено 1 августа 2012.
  2. Inventor Frank Sprague. Seldom Told Tales of Sharon (Book 3). Sharon, Connecticut: The Sharon Historical Society. Проверено 8 мая 2014.
  3. Middleton, William D. (1967). The Time of the Trolley, pp. 63-73. Milwaukee: en:Kalmbach Publishing. ISBN 0-89024-013-2.
  4. Demoro, Harre W. California's Electric Railways. — Glendale, California: Interurban Press, 1986. — P. 11. — ISBN 0-916374-74-2.
  5. Frederick Dalzell. Engineering Invention: Frank J. Sprague and the U.S. Electrical Industry, 1880—1900. MIT Press, 2009. ISBN 978-0-262-04256-7
  6. С. П. Бейкул К. А. Брамский Киевский трамвай 1892—1992. К столетию со дня пуска в эксплуатацию К.:Будівельник, 1992 — С. 71 Тираж 10 000 экз. ISBN 5-7705-0495-1 (укр.)
  7. Фонова М. «Ракета» Веклича // газета «Вечерний Киев», 2 ноября 1970. — С. 2.  (укр.)
  8. Энциклопедия современной Украины: в 25 т. / Под ред. И. М. Дзюба и др. — Киев : 2005. — Т. 4. — С. 187 — ISBN 966-02-3354  (укр.)
  9. Брамский К. А. Троллейбусный поезд Владимира Веклича // газета «Всеукраинская техническая газета», 11 декабря 2003 р.  (укр.)
  10. Брамский К. А. Первый в мире троллейбусный поезд // Городское хозяйство Украины. — 2013. — № 4. — С. 30-31. — ISSN 0130-1284  (укр.)
  11. Веклич В. Ф. Поезд из троллейбусов МТБ-82 с управлением по системе «многих единиц» // Городское хозяйство Украины. — 1967. — № 2. — С. 37-38. — ISSN 0130-1284  (укр.)
  12. Feline Frank top cat at trolley museum (September 24, 2012). Архивировано из первоисточника 25 сентября 2012. Проверено 25 сентября 2012.
  13. Cudahy Brian A Century of Subways: Celebrating 100 Years of New York's Underground Railways. — New York: Fordham University Press, 2003. — P. 202. — ISBN 0-8232-2292-6.
  14. Five-horse power Lundell brand electric motor, used at the Cockatoo Island Dockyard, Sydney, Национальный музей Австралии

Спрейг, Фрэнк Джулиан.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01