06-05-2023
Транспорт является важнейшей частью инфраструктуры австралийской экономики, так как страна обладает огромной территорией и низкой плотностью населения.[1]
Содержание |
Австралия является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. Протяжённость дорог на одного человека в стране в среднем в три-четыре раза больше чем в европейских странах, и в семь-девять раз больше чем в странах Азии. Также Австралия находится на третьем месте в мире по уровню потребления бензина на душу населения. Перт, Аделаида и Брисбен расцениваются как самые зависимые от автомобилей города мира, Сидней и Мельбурн находятся недалеко от них[2]. Кроме того, средние расстояния, преодолеваемые на автомобиле также являются одними из самых высоких в мире, уступая только США и Канаде[1].
Австралийская дорожная система разделена на 3 категории:
Дорожная сеть достаточно развита, общая протяжённость дорог составляет 913 000 км, среди которых[3]:
Основная часть дорожных тоннелей в Австралии начала строиться с 1990-х1.
Растущие цены на топливо и увеличивающийся пробки на дорогах способствуют развитию и обновлению общественного транспорта[4].
В таблице ниже представлены крупнейшие города Австралии, которые имеют или когда-то имели системы общественного транспорта. Включаются только внутригородские системы общественного транспорта и не включаются междугородние.
Город | Автобусы | Городские ЖД | Паромы | Трамваи | ЛРТ | Монорельс |
---|---|---|---|---|---|---|
Аделаида | ||||||
Балларат | (1887-1971) | |||||
Бендиго | (1892-1972) | |||||
Брисбен | (1885-1969) | |||||
Канберра | ||||||
Кофс-Харбор | ||||||
Дарвин | ||||||
Джилонг | (1912-1956) | |||||
Голд-Кост | ||||||
Хобарт | (1893-1960) | |||||
Лонсестон | (1911-1952) | |||||
Мельбурн | ||||||
Ньюкасл | (1887-1950) | |||||
Перт | (1899-1958) | |||||
Рокгемптон | (1909-1939) | |||||
Сидней | (1861-1961) |
Железнодорожная сеть очень развита, общая протяжённость путей составляет 33 819 км (2540 км электрифицированно): 3719 км широкой колеи, 15 422 км стандартной колеи, 14 506 км узкой колеи и 172 км двойной колеи. Железнодорожный транспорт запускался в различных колониях в разное время. Частные железные дороги развивались намного активней государственных, и очень быстро покрыли большие территории. Из-за того что дороги строились разными компаниями, среди них не было договорённости о стандартах строительства, в итоге были построены дороги различной колеи и использующие различный подвижной состав.
Великая Южная железная дорога, принадлежащая Serco Group, обслуживает три поезда: Indian Pacific (Сидней-Аделаида-Перт), The Ghan (Аделаида-Алис-Спрингс-Дарвин), и The Overland (Мельбурн-Аделаида)[5]. Компания CountryLink принадлежащая Новому Южному Уэльсу обслуживает линии между Брисбеном, Канберрой и Мельбурном через Сидней. После завершения строительства железнодорожной линии между Алис-Спрингсом и Дарвином в 2004 году, все материковые столичные города Австралии соединились линиями стандартной колеи.
В разных штатах и городах работают различные частные и государственные компании, обслуживающие железнодорожный транспорт. Важнейшие среди них: V/Line (региональные поезда и автобусы в Виктории); Connex Melbourne обслуживает железнодорожную сеть Мельбурна; RailCorp обслуживает пассажирские железнодорожые перевозки в Новом Южном Уэльсе (включая CityRail и CountryLink); Queensland Rail (QR) обслуживающие поезда Traveltrain и Citytrain в юго-восточном Квинсленде; Transwa обеспечивает железнодорожные и автобусные перевозки в Западной Австралии.
Крупнейшие города Австралии не имеют полноценных систем метрополитена. Системы городских поездов Сиднея и Мельбурна имеют лишь несколько подземных станций. В обоих городах существуют планы по сооружению полноценных линий метро.
На северо-западе Западной Австралии функционируют четыре промышленных линии стандартной колеи, по которым доставляется руда в морские порты. Эти линии изолированы от основной сети железных дорог и по ним не осуществляются больше никакие другие перевозки.
В 2006 году появились проекты строительства пятой линии рудной железной дороги, разрабатываемой компанией Fortescue Metals Group, в то же время поступили проекты шестой линии в порт города Оакаджи, немногим севернее Джералдтона.
В Квинсленде имеется около 15 сахарных заводов имеющих линии узкой колеи для подвоза сахарного тростника к заводу.
Существует несколько трубопроводных систем, из них:
Строящиеся или планируемые водопроводы:
Виктория
Внутренние водные пути Австралии не имеют важного транспортного значения. В 19-ом столетии, колёсные пароходы использовались на реках Муррей и Дарлинг для транспортировки шерсти и зерна. Но ввиду частого колебания уровня воды, и периодического обмеления рек, пароходы не выдержали конкуренции с железнодорожным транспортом. В настоящее время движение по рекам осуществляется преимущественно на частных судах.
Основные:
Аделаида, Брисбен, Кэрнс, Дарвин, Фремантл, Джелонг, Гладстон, Маккай, Мельбурн, Ньюкасл, Сидней, Таунсвилл, Вуллонгонг, Порт-Линкольн
Рудные:
Дампир, Порт-Хедленд, Джералдтон, Оакаджи, Эсперанс, Порт-Линкольн
Авиакомпании:
По состоянию на 2004 год в Австралии насчитывается 448 аэропортов с искусственным и грунтовым покрытием. Крупнейшими аэропортами являются:
Всего: 305
Всего:143
|
|
---|---|
Австралия • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Микронезия • Науру • Новая Зеландия • Палау • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Фиджи |
|
Зависимые территории | |
Транспорт в Австралии.