16-08-2023
Во время гражданской войны транспортная инфраструктура Камбоджи была сильно разрушена, однако в настоящее время, с помощью иностранных инвестиций и оборудования, Камбоджа проводит реконструкцию основных шоссейных и железных дорог, а также строит новые.
Содержание |
Водные пути сообщения издавна играли огромную роль в Камбодже. Реки Меконг, Тонлесап, их многочисленные притоки и озеро Тонлесап образуют водную транспортную систему обшей протяженностью путей в 3,700 км круглый год для судов с осадкой 0,6 м и ещё 282 км для судов с осадкой в 1.8 м. Главный морской порт страны — Сиануквиль. Пномпень, который находится при слиянии рек Меконг, Бассак и Тонлесап — единственный речной порт, способный принимать суда водоизмещением 8,000 тонн в дождливый сезон и 5,000 тонн в сухой сезон.
Камбоджа разрешает иностранным юридическим лицам регистрировать суда под своим флагом, поэтому под флагом Камбоджи в настоящее время плавает 620 морских судов.
С 2006 года состояние автомобильных дорог существенно улучшилось, и большинство основных дорог теперь имеют твердое покрытие. Кроме национальных дорог, была заасфальтирована дорога до Кахконга, и построено 5 мостовых переходов через реки, так что теперь Пномпень имеет надежное транспортное сообщение с Таиландом (Трат) через Кохконг.
Национальное шоссе | Код | Длина | От | До |
---|---|---|---|---|
Национальное шоссе № 1 | 10001 | 167.10 км | Пномпень | граница с Вьетнамом |
Национальное шоссе № 2 | 10002 | 120.60 км | Пномпень | граница с Вьетнамом |
Национальное шоссе № 3 | 10003 | 202.00 км | Пномпень | Веалрень |
Национальное шоссе № 4 | 10004 | 226.00 км | Пномпень | Сиануквиль |
Национальное шоссе № 5 | 10005 | 407.45 км | Пномпень | граница с Таиландом |
Национальное шоссе № 6 | 10006 | 416.00 км | Пномпень | Бантеаймеантьей |
Национальное шоссе № 7 | 10007 | 509.17 км | Скуон | граница с Лаосом |
Национальное шоссе № 11 | 10008 | 90.00 км | Неакленг | Тхналтотоунг |
В Камбодже имеется две однопутные железнодорожные линии с колеей в 1 метр и общей длиной 612 км.[2]. Одна из линий соединяет Пномпень с Сиануквилем (построена в 1960-е годы), другая — Пномпень с Баттамбангом и Сисопхоном (построена в 1930-е годы). Участок между Сисопхоном и Пойпетом (на тайской границе) был разобран во время гражданской войны. До 2009 года поезда ещё ходили раз в неделю между Пномпенем и Баттамбангом, однако в настоящее время сообщение прекращено.
В 2009 году правительство заключило соглашение с частными компаниями на реконструкцию железнодорожной сети в рамках проектов Трансазиатской железной дороги, по которому в 2011 году планируется открыть железнодорожное сообщение между Пномпенем и Сиануквилем, а в 2013 году — между Пномпенем, Баттамбангом и Сисопхоном, кроме того планируется достройка железной дороги от Сисопхона до тайской границы. В дальнейшем планируется постройка новой железной дороги, соединяющей Пномпень с Вьетнамом.
В октябре 2010 года было открыто грузовое движение по участку восстановленной железной дороги от Пномпеня до Тукмеаха (118 км, провинция Кампот).[3]
Аэропортов (ВВП с твердым покрытием) — 6, из них
Аэропортов (ВВП с грунтовым покрытием) — 11 (2010)[1]
В стране есть четыре коммерческих аэропорта, в настоящее время действуют три из них — международный аэропорт в Пномпене (IATA: PNH) (бывший Почентонг), международный аэропорт в Сиемреапе (IATA: REP), который является крупнейшим аэропортом в Камбодже, и аэропорт в Сиануквиле (IATA: KOS).
Пассажирооборот в 2011 г.
Еще один аэропорт находятся в Баттамбанге (IATA: BBM), однако регулярные рейсы в нём не осуществляются.
Открытие реконструированного международного аэропорта в Сиануквиле намечалось ещё на ноябрь 2009 года, однако регулярные пассажирские рейсы были возобновлены лишь 14 декабря 2011 г.
Транспорт в Камбодже.