Lt304888.ru

Туристические услуги

ЧС2Т

16-09-2023

ЧС2Т (63E)
ЧС2Т-986
Основные данные
Годы постройки

1972, 19741976

Страна постройки

 Чехословакия

Завод

Шкода

Всего построено

120

Страна эксплуатации

 СССР/ Россия

Дорога

Октябрьская

Ширина колеи

1520 мм

Род службы

Пассажирский

Осевая формула

3о—3о

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

постоянный 3000 В

Длина локомотива

18 920 мм

Конструкционная скорость

160 км/ч

Сцепная масса

126 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

21 тс

Тип ТЭД

AL-4846dT

Электрическое торможение

Реостатное

Мощность тормозных реостатов

4400 кВт

Диаметр колёс

1250 мм

Часовая мощность ТЭД

6×770 кВт

Сила тяги часового режима

19 400 кгс

Скорость часового режима

86,4 км/ч

Длительная мощность ТЭД

6×680 кВт

Сила тяги длительного режима

16 200 кгс

Скорость длительного режима

91,5 км/ч

ЧС2Т на Викискладе

ЧС2Т (ЧС2, оборудованный реостатным тормозом, заводское обозначение — 63E; прозвища — Теремок, Башня, Кирпич) — пассажирский шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся чехословацким заводом Шкода в 1972 (опытная партия) и с 1974 по 1976 гг. (серийное производство) по заказу советских железных дорог. По конструкции кузова и ряду элементов унифицирован с электровозом ЧС4Т. С ЧС2, несмотря на схожее обозначение, ЧС2Т фактически не имеет ничего общего, кроме элементов экипажной части.

История

В конце 1972 года на советские железные дороги поступили два опытных электровоза ЧС2Т №875 и 876 с реостатным торможением (заводской тип 63Е0). Помимо прожекторов, расположенных над лобовыми стеклами, имелись прожекторы (по два с каждой стороны), смонтированные в середине торцевой стенки под лобовыми стеклами. На электровозах были установлены более мощные тяговые электродвигатели AL-4846dT, у которых была несколько изменена конструкция якоря и полюсов и улучшена теплопередача от обмоток к сердечнику якоря. Обмотки катушек имели изоляцию класса F. Мощность электровоза составляла 4620 кВт. Тяговые двигатели, как и на электровозах ЧС2, соединялись последовательно, последовательно-параллельно и параллельно, ходовыми позициями были 20, 33 и 42. На каждой из ходовых позиций можно было получить пять ступеней ослабления возбуждения — 85, 70, 57, 47 и 35 процентов.

В отличие от электровозов серии ЧС2, на электровозах серии ЧС2Т электродвигатели вентиляторов охлаждения тяговых двигателей были постоянно включены последовательно, а электродвигатели вентиляторов охлаждения пуско-тормозных сопротивлений — параллельно одной из секций этих сопротивлений.

Первая партия электровозов ЧС2Т получила заводское обозначение 63Е1 (№№ 945—1024), вторая — 63Е2 (№№ 1025—1062). Они имеют лишь незначительные отличия от опытных электровозов. В частности, их жалюзи камер пуско-тормозных сопротивлений управляются дистанционно из кабины машиниста (63Е2), отсутствуют прожекторы под лобовыми стеклами. На электровозах 63Е2, в отличие от 63Е1, в кабине машиниста имелся кондиционер, незначительно улучшены некоторые конструктивные элементы. На советские дороги поступило 118 (№№ 945—1062) серийных электровозов серии ЧС2Т. Поступали они равномерными партиями в депо Москва-Октябрьская (ТЧ‑1) и Ленинград-Пассажирский-Московский (ТЧ‑8), и до 2001 года они были приписаны к этим депо. В 2001 году после передачи парка ЧС2Т из Москвы в Санкт-Петербург все они приписаны локомотивному депо Санкт-Петербург-Пассажирский–Московский, до перевода участка Мурманск — Лоухи на переменный ток были приписаны также к депо Мурманск (ТЧ‑28).

Литература

  • Раков В. А. Электровозы серии ЧС2Т // Локомотивы отечественных железных дорог 1956 - 1975. — М.: Транспорт, 1999. — С. 61 - 63. — ISBN 5-277-02012-8
  • Лисицын А. Л., Никитин А. С., Моховиков Д. И. и др. Пассажирский электровоз ЧС2Т. — М.: Транспорт, 1979. — 288 с.

ЧС2Т.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01