Lt304888.ru

Туристические услуги

Эра-глонасс

21-10-2023

ЭРА ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях, основанная на применении российских средств глобальной спутниковой навигации, ГЛОНАСС, и систем спутникового мониторинга транспорта .

Содержание

О системе

Система «ЭРА ГЛОНАСС» проектируется в соответствии с распоряжением Правительства РФ и предназначена для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах за счет ускорения оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях. Система будет включать навигационно-телекоммуникационные терминалы, которые начнут массово устанавливаться на транспортные средства, начиная с 2013 года и соответствующую инфраструктуру, охватывающую все субъекты федерации РФ. Для обеспечения работоспособности системы на территории РФ Правительство РФ зарезервировало специальные телефонные коды 941-949 (уже выделена первая серия в 1000 номеров 941-111-1ххх), который будут использовать для связи с экстренными центрами приема информации.

Принцип действия системы

При тяжелой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет координаты пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с серверным центром системы мониторинга и передает данные об аварии по каналам сотовой связи оператору. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором.

Цели создания системы

  • Снижение последствий травматизма и смертности на дорогах;
  • Повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок;
  • Коммерциализация ГЛОНАСС — создание массового навигационного рынка услуг и оборудования;
  • Развитие отечественного производства, импортозамещение зарубежных навигационных технологий и продуктов;
  • Обеспечение конкурентоспособности оборудования и услуг на основе ГЛОНАСС;
  • Создание условий для экспансии технологий ГЛОНАСС на внешние рынки.

Исполнитель проекта создания системы

Проект «ЭРА ГЛОНАСС» поддержан Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. Правительство РФ определило Федерального сетевого оператора НИС ГЛОНАСС единственным исполнителем размещаемого Роскосмосом государственного заказа на реализацию проекта создания системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» на базе многофункциональных приемных устройств.

В мае 2011 года коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки использования финансовых ресурсов, выделенных на реализацию федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». Проверка была проведена по поручению Президента России, а также в соответствии с Планом работы Счетной палаты на 2011 год. На Коллегии отмечалось, что в Программу трижды вносились изменения (в 2006, 2008 и 2010 гг.), в результате чего общие плановые объемы ее финансирования выросли в 5,9 раза, в том числе за счет бюджетных средств - в 9,6 раза и за счет внебюджетных источников - в 2 раза. На реализацию программных мероприятий в 2002-2010 гг. было выделено из федерального бюджета 98,7 млрд. руб., или 101,2 процента предусмотренных Программой объемов, за счет внебюджетных источников привлечено 3,3 млрд. руб., или 20,6 процента.

"Проверка показала, что, несмотря на своевременное и полное финансирование из федерального бюджета расходов по Программе, к 2011 г. требуемые значения были достигнуты по 18 из 28 показателей эффективности реализации выполнения Программы. Уровень оснащения объектов транспортной инфраструктуры корпоративных пользователей средствами спутниковой навигации в рамках государственного сегмента на воздушном транспорте при плане 75 процентов составил 22,6 процента. Недостаточное внимание уделено вопросам коммерческого использования системы ГЛОНАСС. "

25 мая 2012 г. Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности, согласно которому функции федерального сетевого оператора в этой сфере будет выполнять некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», вместо ОАО "Навигационно-информационные системы" ("НИС ГЛОНАСС"). Учредителями Некоммерческого партнерства стали компании, активно работающие в области навигационно-информационных услуг – ОАО «Навигационно-информационные системы», ОАО «РТКомм.РУ», ОАО «МегаФон», ООО «Сумма Телеком», ООО «Яндекс» и Ассоциация «ГЛОНАСС / ГНСС – Форум, ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом". МТС в свою очередь совместно с НИС-ГЛОНАСС занимается развитием государственного проекта "ЭРА-ГЛОНАСС" с апреля 2010 года. Создание партнерства связано с началом нового этапа в коммерциализации технологии ГЛОНАСС. Данная технология уже стала мировым стандартом на массовом рынке и требует привлечения инвестиций для дальнейшего развития.

Зарубежные аналоги

Одной из первых стран, где все автомобили без исключения было решено связать в единую систему за счет установки специального навигационного оборудования на каждый из них, была Япония. Здесь в середине 80-х годов прошлого века всю дорожную сеть страны оснастили интеллектуальной транспортной системой, которая подразумевала тотальную автоматизацию управления дорожным движением. Новшество подразумевало создание диспетчерской системы быстрого реагирования на всевозможные происшествия под названием ECall. Она была создана для мониторинга транспорта, определения состояния и местоположения автомобиля, передачи пользовательской информации и управляющих сигналов и обеспечения двухсторонней связи между водителем и диспетчером. Тем самым власти Японии решили не столько упорядочить движение, сколько снизить смертность на дорогах. Каждый автомобиль в этой стране был оборудован так называемым абонентским телематическим терминалом — бортовым навигационно-коммуникационным оборудованием, которое при возникновении происшествий передавало сигналы в диспетчерский центр. И диспетчеру, который получал консолидированные данные, оставалось собрать информацию и сориентировать автомобили экстренных служб. В результате существенно снизилось количество смертей в самых разных ДТП. В 2009 году в Японии погибло около 5 тыс. жителей. В планах страны количество погибших в ДТП снизить до нуля.

Другие развитые страны тоже постепенно оснащают национальную транспортную сеть телекоммуникационными терминалами. В США с 2001 года разрабатывался проект E911, обеспечивающий возможность автоматической передачи информации о местоположении телефона при звонках во всем известную службу спасения "911". Американская комиссия по связи разрешила передачу данных о местоположении абонента при совершении звонков в экстренную службу — это был первый этап внедрения системы. Следующим этапом совершенствования новой системы стало обновление инфраструктуры служб экстренного реагирования. Согласно новому плану технической модернизации, каждый пострадавший может передать в службу "911" голосовую, текстовую и даже видеоинформацию с места происшествия. Причем не только с мобильного телефона, а с любого устройства связи. При этом экстренные службы при приеме звонков будут иметь возможность получать данные о местоположении от сотовых и фиксированных телефонов, датчиков и других устройств, в том числе установленных на автомобилях и автоматически срабатывающих при авариях. Исследованиями и разработками автоматизированной системы NG9-1-1 министерство транспорта США занимается с 2006 года. В 2010 году завершились все тестовые работы. В течение текущего года США планируют полностью перейти на систему NG 9-1-1.

Для стран Евросоюза с 2001 года разрабатывается свой проект eCall. К 2013 году на всех новых автомобилях, продаваемых в странах-участниках, должны быть установлены навигационно-коммуникационные устройства, которые срабатывают при аварии и передают по каналам GSM-связи через номер 112 информацию об автомобиле и его координатах на ближайший или наиболее удобный пункт обработки вызовов. Некоторые страны ЕС, не дожидаясь 2013 года, уже начали внедрение систем на некоторых видах транспорта. Например, в Германии с 2005 года навигационно-связными приборами GPS оборудуют фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн. А в Швеции примерно с того же времени оснащают грузовики массой свыше 3,5 тонны. Сделали это для регистрации автомобилей при пользовании платными дорогами. Пока проект eCall в ЕС развивается медленно. Объясняется этот задержкой в развертывании европейской спутниковой системы Galileo и административными сложностями принятия коллективных решений в соответствии с регламентами ЕС. Для ускорения процесса был создан координационный совет (European eCall Implementation Platform).

См. также

Ссылки

  • Распоряжение Правительства РФ по системе ЭРА ГЛОНАСС
  • Распоряжение Правительства РФ по созданию Федерального Сетевого Оператора в сфере навигационной деятельности
  • Сообщение Федерального Космического Агентства России
  • Интервью Руководителя «НИС ГЛОНАСС» А.Гурко на сайте Федерального Космического Агентства РФ
  • Репортаж программы "Вести" о конгрессе "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • «Эра Глонасс» расколола «Большую тройку»"
  • Восемь мифов об "ЭРА-ГЛОНАСС": правда и вымысел


Эра-глонасс.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01