17-05-2023
Яндекс.Музыка | |
URL: |
music.yandex.ru |
---|---|
Коммерческий: |
да |
Язык(и): | |
Владелец: |
ООО «Яндекс» |
Начало работы: | |
Текущий статус: |
активен |
Яндекс.Музыка — сервис компании Яндекс, позволяющий искать и легально прослушивать музыкальные композиции, альбомы и подборки музыкальных треков. Доступен посетителям из России, Украины, Белоруссии и Казахстана[2]. С момента запуска работает в режиме бета-тестирования[3].
По данным на февраль 2012 года сервис сотрудничал более чем с 50 правообладателями, было доступно более 3 млн музыкальных композиций. Аудитория сервиса в июне 2011 года, согласно данным TNS, составляла более 2,8 млн пользователей[4]. За год работы (на конец сентября 2011 года), согласно отчётам «Яндекса», музыкальные композиции были прослушаны 1,3 млрд раз[5].
Среди конкурентов и похожих ресурсов отмечают функцию поиска музыки в Baidu, проект Google Music, находящийся в стадии тестирования, функцию поиска и воспроизведения музыки ВКонтакте, а также менее популярные проекты вроде Prostopleer.com.
Содержание |
Сервис «Яндекс.Музыка» даёт возможность пользователям:
Газета.Ru отмечает ориентацию сервиса на удобство использования пользователем, простоту использования плеера и удобство поиска, хотя отмечает рассчитанность, в первую очередь, на широкую аудиторию и популярные треки:
«Яндекс.Музыка» — сервис, рассчитанный на широкую аудиторию, следовательно найти в нём популярные треки гораздо проще, чем записи «не для всех». <…> меломаны могут почувствовать себя не очень уютно, увидев в «рекомендациях» Lady Gaga или, например, некое произведение под названием «Чумачечая весна».
— Где лежит музыка: 5 лучших музыкальных сайтов[3]
В начале 2007 года, как сообщала «Вебпланета», «Яндекс» начал вести переговоры с правообладателями, предлагая распространение музыки через Интернет по рекламной модели. Это подтвердил и Леонид Агронов, глава отдела цифровых продаж Sony BMG Russia, однако в тот момент его мнение о подобной модели было сдержанным: «Рынок легальных продаж музыки в Интернете в России только зародился после принятия поправок в законодательство, и о его перспективах говорить достаточно сложно, особенно о перспективах развития такой нетрадиционной модели дистрибьюции музыки, которая была предложена „Яндексом“»[13][14].
В конце августа 2009 года в результатах поиска «Яндекса» появился музыкальный плеер. Для прослушивания были доступны около 100 тыс. песен. Было объявлено о сотрудничестве с EMI, Universal Music Group и Warner Music Group[15]. Условия соглашения включали как гарантированные платежи в адрес правообладателя, так и плату за прослушивание пользователем каждой песни[16]. В октябре 2009 года стали доступны около 10 тыс. песен российский исполнителей, включая треки из каталогов «Первого музыкального издательства», «Монолита», «Никитина» и «Мегалайнера»[15][17].
Развитием плеера, по замыслу руководителей «Яндекса», должно было стать бесплатное скачивание музыки:
Для начала нужно предоставить пользователям, которые привыкли скачивать музыку бесплатно с пиратских сайтов (и в нагрузку получать порнобаннеры и вирусы), адекватную легальную альтернативу. С нашей точки зрения, это должна быть возможность не только прослушивать, но и скачивать музыку в качестве, приемлемом для ознакомительного прослушивания. Далее можно предлагать пользователям музыку за деньги в хорошем качестве.
— Менеджер проектов компании «Яндекс» Денис Танаев[18]
Данный сервис встретил критику со стороны отдельных ресурсов и «игроков» музыкального рынка. Например, Соня Соколова, главный редактор интернет-портала «Звуки.ру», негативно отзывалась как о перспективах монетизации ресурса, так и об общем влиянии подобных ресурсов на индустрию распространения музыки:
Реальная монетизация таких ресурсов, как музыкальный поиск «Яндекса», вызывает у меня пока больше вопросов, нежели ответов.<…> Кроме привлечения к порталу дополнительной аудитории, никаких других способов монетизации подобных сервисов я не вижу.<…> …бесплатное распространение будет существовать как часть общей стратегии развития музыкального рынка, будет преследовать другие задачи — например, привлечение новой аудитории, бонусы, разнообразные маркетинговые акции. А пока каждый раз, когда открывается сервис вроде поиска музыки «Яндекса», на рынке появляется очередная «чёрная дыра».
— «Поиск музыки – это «черная дыра» для рынка»[19]
Бывший CEO MySpace в России Александр Туркот заинтересованно отзывался о новой функции поисковика, но также не верил в неё как в инструмент продаж легальной музыки:
Как функция поисковика — это очень интересно, в этом направлении сейчас двинулись все. Но как в инструмент продаж я в этот сервис не очень верю. По ряду причин: нет консьюмерской привычки, неудобно платить, ограниченная аудиотека, активные профильные конкуренты. Но шаг сделан в абсолютно правильном направлении. Это мировой тренд, и это заработает со временем, я уверен.
— «Лучшие перспективы для продаж музыки – у специализированных магазинов»[20]
21 июня 2010 года, в день рождения http://listen.yandex.ru. На сайте можно было прослушать все альбомы музыканта и его группы «Кино»[21].
О запуске отдельного сервиса «Яндекс.Музыка» было объявлено в сентябре 2010 года. На момент запуска в состав каталога входило более 58 тыс. исполнителей и около 800 тыс. композиций от различных правообладателей, включая EMI, Sony Music, Universal Music Group, Warner Music Group. С появлением «Яндекс.Музыки» как отдельного сервиса пользователь получил возможность искать и прослушивать целые музыкальные альбомы[23]. Однако, как отмечала Лента.ру, сервис не позволял скачивать треки или воспроизводить одну и ту же песню (или плейлист) несколько раз подряд[24]. «Вебпланета» отнесла к плюсам сервиса, который может понравиться русскоязычным пользователям Интернета, «[простоту] использования и наращивания базы»[6]. В этот раз Соня Соколова положительно отозвалась о новом сервисе:
Запуск этого сервиса — очень правильный шаг для «Яндекс», так как даст им хороший прирост трафика
В декабре 2010 года, по данным TNS, месячная аудитория сервиса составляла 3,3 млн человек[25].
В феврале 2011 года количество треков достигло 1,7 млн от более 140 тыс. исполнителей[26]. В это же время завершились переговоры московского проекта «Tatlum» и «Яндекс.Музыки», которые Roem.ru приводит как пример сотрудничества с независимыми музыкантами. Согласно информации в блоге проекта, переговоры длились около 4-х месяцев, однако в комментариях к новости на Roem.ru замечается, что большая часть этого времени ушла на «белое» оформление договоров[27][28][29].
В июле 2011 года появилась функциональность по встраиванию музыкального плеера в блоги и социальные сети — «Встроить в блог». Список сайтов, на которые можно добавлять виджет плеера, ограничен; как минимум туда входят LiveJournal, LiveInternet, Я.ру и Diary.ru, а также социальные сети ВКонтакте, Twitter и Facebook. Также появилась возможность купить трек в партнёрских магазинах, первым из которых стал Muz.ru. Количество музыкальных треков в июле 2011 года превысило 2 млн[7][8][10].
О планах монетизации сервиса было рассказано в начале сентября 2011 года. Для этого был разработан мультимедийный баннер, который будет занимать треть страницы (400x1200 пикселей) и сможет использовать одновременно фото, видео, текст и содержимое, разработанное с помощью технологии Adobe Flash. Во время тестирования, в котором участвовали такие рекламодатели как Disney, BMW, Wrigley (торговая марка «Orbit»), Hewlett-Packard, «Билайн», CTR баннера составил в среднем 1,45 % (максимум — 5,04 %), а узнаваемость брендов, согласно исследованию компании Nielsen, повысилась на 15 %. Согласно оценкам Арсена Ревазова, председателя правления IMHO VI, текущая аудитория сервиса (3 млн человек в месяц) может принести «Яндексу» более 3 млн долларов, при том, что потенциально аудитория сервиса составляет около 20 млн человек[4][30].
В сентябре 2011 года «Яндекс» опубликовал статистику использования сервиса. За первый год работы пользователи прослушали 1,3 млрд композиций (в среднем — 688 раз каждая), 82 % композиций были прослушаны хотя бы по одному разу. Самой популярным треком августа 2011 года была композиция «Loca People» Сака Ноэля, а в течение года — песня «Курю» Елены Ваенги[31][32].
В октябре 2011 года российский музыкант Дельфин (Андрей Лысиков) объявил о завершении работы над седьмым альбомом «Существо» и планах по его распространению через сервис «Яндекс.Музыка». Первая часть альбома доступна на сайте с 18 октября, вторая появилась 25 ноября, после чего альбом будет издан на компакт-дисках[33].
В декабре 2011 года Яндекс.Музыка участвовал в конкурсе РОТОР: он был номинирован в категории «Открытие года», занял третье место как сетевой сервис года и получил гран-при в номинации «Музыкальный сайт года»[34].
Яндекс | |
---|---|
Поисково-информационные | Поиск · Видео · Музыка · Карты · Народная карта · Панорамы · Пробки · Новости · Каталог · Маркет · Авто · Работа · Недвижимость · Услуги · Словари · Перевод · Расписания · Афиша · Погода · Телепрограмма · Книги · Время |
Персональные и развлекательные сервисы |
Почта · Фотки · Диск · Народ · Мой Круг · Я.ру · Деньги · Каталог виджетов · Открытки · Мои находки · Видео · Закладки · Новостные подписки |
Вебмастеру | Метрика · Рекламная сеть · Яндекс.Вебмастер |
Реклама | Директ |
Программы | Персональный поиск · Я.Онлайн · Яндекс.Интернет · Punto Switcher |
Яндекс.Нано | Ответы · Календарь · Лента |
Корпоративные продукты | Яндекс.XML · Яндекс.Сервер |
Список всех продуктов |
Яндекс.Музыка.