24-05-2024
CST-100 | |
Производитель | |
---|---|
Задачи |
Доставка грузов и экипажа на МКС |
CST-100 на Викискладе |
CST-100 (от англ. Crew Space Transportation) — пилотируемый транспортный космический корабль разрабатываемый компанией Boeing. Это космический дебют компании Boeing, созданный в рамках Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей, организованной и финансируемой НАСА [1].
Мы стараемся сильно не усложнять наш проект.
Джон Элбон, Boeing
|
1 февраля 2010 года НАСА поддержала разработку космического аппарата Boeing, выделив компании грант в размере 18 млн. долларов[2]. На 20 июля 2011 года расходы НАСА на проект составляли 110,3 млн. долларов[1].
Содержание |
Первые изображения CST-100 были продемонстрированы публике на авиашоу в Фарнборо (Англия) в июле 2010 года [3].
Аппарат в перспективе будет использоваться для доставки грузов и экипажа вместо устаревших Шаттлов. CST-100 сможет перевозить команду из 7 человек. Предполагается, что аппарат будет доставлять экипаж на Международную космическую станцию и орбитальный комплекс Бигелоу (Bigelow Aerospace Orbital Space Complex).[4].
CST-100 разработан для совершения относительно недолгих путешествий. "100" в названии корабля означает 100 км или 62 мили (низкая околоземная орбита).
Одна из особенностей CST-100 — дополнительные возможности орбитального маневрирования: если топливо в системе, разделяющей капсулу и ракету-носитель не использовано (в случае неудачного старта), оно может потом расходоваться на орбите.
Спускаемый аппарат CST-100 будет больше, чем командный модуль Apollo, однако меньше спускаемого аппарата Orion. Запуск CST-100 компания Boeing будет производить во Флориде. CST-100 можно будет запускать с помощью различных ракет, в том числе Atlas, Delta и Falcon.
Возвращение капсулы на Землю обеспечит одноразовая теплозащита, парашюты и надувные подушки (для финального этапа посадки).
В 2010 году предполагалось, что CST-100 может быть введён в эксплуатацию в 2014 году [5].
В августе 2011 года компания Boeing сообщила, что CST-100 впервые отправится в космос в 2015 году — как в беспилотном, так и в пилотируемом варианте. Всего на 2015 год запланировано три полёта CST-100. В первом беспилотная машина будет выведена на орбиту. Во втором производитель намерен испытать систему спасения экипажа при неисправности ракеты-носителя. Целью третьего запуска будет пилотируемая стыковка с МКС, в которой примут участие два астронавта-испытателя. Годом позже начнутся коммерческие полёты корабля[6].
Это заготовка статьи о ракетной, ракетно-космической технике или космическом аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Пилотируемые космические полёты | |
---|---|
СССР и Россия | |
США |
Меркурий (1961—1963) • North American X-15² (1963) • Джемини (1965—1966) • Аполлон (1968—1975) • |
КНР | |
Индия |
ISRO Orbital Vehicle (с 2016) |
Евросоюз | |
Япония |
|
частные |
SpaceShipOne² (2004) • SpaceShipTwo² (с 2012) • SpaceX Dragon (с 2010¹, c 201?) • CST-100 (с 201?) • Эскалибур-Алмаз (с 201?) • Tycho Brahe² (с 201?) • Stabilo² (с 201?) • М-55 (Геофизика)² (с 201?) |
¹ Только беспилотные полёты, хотя корабль был создан для пилотируемых полётов ² Только суборбитальные полёты |
Cst 100 mr hollinger informative speech, cst 100 marilyn sanin superhero, cst 100 prof stefnoski, cst-100 starliner ksp.
Комарихинское сельское поселение, Файл:Bombas Gradski park Zemun.jpg, Категория:Локомотивные депо Южной железной дороги, Файл:Музей военной техники Оружие Победы, Краснодар (59).jpg, Чемпионат Канады по кёрлингу среди женщин 1992.