20-10-2023
Marriott International | |
Тип |
публичная компания |
---|---|
Листинг на бирже |
MAR |
Год основания |
1927 |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Билл Марриотт (председатель совета директоров) |
Отрасль |
гостиничный бизнес |
Продукция |
гостиницы |
Оборот |
▲$11,814 миллиардов (2012) |
Число сотрудников |
127 000 чел. (2012)[1] |
Сайт |
www.marriott.com |
Marriott International (произносится «ма́риот интернэшнл») — международная гостиничная сеть со штаб-квартирой в США.
Оказывает услуги по управлению 4000 гостиниц под 19 брендами в 72 странах мира (на 2014).
В 1927 году американец Джон Уиллард Марриотт и его супруга Элис основали семейный бизнес, открыв в Вашингтоне маленький бар по продаже безалкогольных травяных газированных напитков. Чуть позже, когда к холодным закускам добавилась ещё и горячая еда, заведение получило название The Hot Shoppe, ставшее впоследствии именем фирмы, под маркой которой возникла ресторанная сеть. Через десять лет Джон Марриотт подписал контракт с Eastern American, United и Capital Airlines, и его фирма стала первым поставщиком готовых обедов на рейсы этих авиакомпаний
.В 1957 году компания открыла свой первый отель — Twin Bridges Marriott Motor Hotel в округе Арлингтон (штат Виргиния) (в настоящее время в здании этого отеля находится музей корпорации Marriott). В 1964 году сын основателя компании стал её президентом и начал её реструктуризацию, компания приобрела права на обслуживание авиаперевозок, купила сети ресторанов, гостиницы. В 1969 году компания Марриотт заявила о себе на международном рынке, открыв отель Paraiso в Акапулько. В последующие годы компания бурно развивалась: открывались новые отели, основывались новые бренды и приобретались работающие небольшие цепочки в сфере торговли и услуг. Компания стремилась занять несколько ниш на гостиничном рынке. Например, первая гостиница бренда Courtyard — с умеренными ценами — была открыта в 1983 году недалеко от города Атланта. В следующем году Marriott приобрела сеть курортных гостиниц American Resorts Group. После смерти отца в 1985 году во главе компании встал сын основателя Джон Уиллард Марриотт младший .
В декабре 1987 года отель сети Marriott в Рейкьявике стал пресс-штабом, в котором размещаются 6000 журналистов, приехавших со всего мира для освещения встречи Михаила Горбачёва и Рональда Рейгана. В 1989 году Marriott объявляет о новой реструктуризации. Компания сфокусировала свои усилия на создании мегамаркета в гостиничном бизнесе, а также на различных сервисных контрактах.[обтекаемые выражения] В 1994 году корпорация разделяется на две отдельные компании: «Марриотт Интернейшнл» и «Хост Марриотт Корпорейшн». Первая из них занимается исключительно развитием сети отелей, скупая полностью или частично другие гостиничные сети. А вторая — всем, что может принести доход в областях, связанных с дополнительными услугами для гостей: например, приобретением авиалинии, строительством спортивных и развлекательных сооружений .
Руководство компанией Marriott International осуществляют Джон Уиллард Марриотт младший и Уильям Шоу.
Marriott International продолжает приобретать новые гостиничные сети: ей принадлежит 49 % акций гостиничной компании Ritz-Carlton, а также бренд Renaissance Group. Гостиницы «Марриотт» работают в 70 странах мира, ежегодно корпорация открывает около 200 новых отелей. К настоящему моменту корпорация объединяет 19 брендов. Такое разнообразие обусловлено охватом различных ниш гостиничного бизнеса, — как недорогого размещения для туристов и бизнесменов, так и услуг фешенебельных отелей для взыскательной публики.
Компания располагает 4000 гостиницами под 19 брендами в 72 странах мира[2][3]. Общий номерной фонд — 666 000 номеров. В конце 2009 года общее количество сотрудников компании составляло 137 000 человек.
В 1997 году в Москве была открыта пятизвездочная гостиница класса «люкс» Марриотт Москва Грандъ-Отель расположенная в центральной части Москвы на Тверской улице.
В 2013 году Marriott International заняла 69 место в рейтинге 100 лучших работодателей, который каждый год публикует Fortune. 10 % сотрудников работают в компании по 20 лет и больше. Сотрудники компании могут пользоваться услугами детского сада, корпоративных фитнесс-центров; действует программа сокращенной недели (рабочий день увеличивается так, чтобы можно было не работать в пятницу); есть возможность работать удаленно; действует политика устранения дискриминации, в том числе относительно людей нетрадиционной сексуальной ориентации[4].
Действуют программы повышения квалификации. Так, за счет компании действуют онлайновые курсы иностранных языков «Rosetta Stone» («Розеттский камень»)[5], где сотрудники могут выбирать из 30 языков[6].
Marriott International.