13-10-2023
Virgin Atlantic GlobalFlyer | |
---|---|
GlobalFlyer в Mojave Space Port в апреле 2004 года | |
Тип | Экспериментальный самолёт |
Разработчик | Scaled Composites |
Производитель | Scaled Composites |
Главный конструктор | Бёрт Рутан |
Первый полёт | 2005 год |
Конец эксплуатации | 17 марта 2006 года |
Статус | снят с эксплуатации |
Основные эксплуатанты | Стив Фоссетт |
Единиц произведено | 1 |
Изображения на Викискладе |
Virgin Atlantic GlobalFlyer (полное название — Scaled Composites Model 311 Virgin Atlantic GlobalFlyer, зарегистрирован под номером N277SF) — экспериментальный одноместный реактивный самолёт, созданый для совершения кругосветного беспосадочного перелёта без дозаправок.
Этот экспериментальный самолет был спроектирован и построен компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, спонсировался авиакомпанией Virgin Atlantic (Ричард Брансон; ранее эти компании объявили о совместных работах по проекту Virgin Galactic) и принадлежал Стиву Фоссетту.
На этом самолете Стив Фоссетт в одиночку осуществил безостановочный полет вокруг земного шара, за 67 часов 1 минуту, с 28 февраля по 3 марта 2005 года. Средняя скорость полета составила 590,7 км / ч и превысила абсолютный мировой рекорд по самому быстрому безостановочному кругосветному перелёту без дозаправки, установленному предыдущим, разработанным Рутаном, самолётом Voyager (рекорд составлял 9 дней 3 минуты, а средняя скорость — 186,11 км / ч).
В период с 8 февраля по 11 февраля 2006 года Фоссетт преодолел на GlobalFlyer самое длинное в истории самолётов расстояние за один полёт: 41 467 км.
Экипаж — 1 человек. Трёхопорная схема убираемого шасси с передней вспомогательной стойкой.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Scaled Composites Virgin Atlantic GlobalFlyer.