08-07-2023
Воздушное крыло Мальты | |
Страна | |
---|---|
Входит в | |
Тип |
Воздушное крыло Мальты — военно-воздушные силы государства Мальта. Являются самыми маленькими по своему размеру ВВС в Европе, не имеют собственного ударного компонента, так как используются исключительно для проведения поисково-спасательных работ на море.
Содержание |
ВВС этого небольшого островного государства являются самыми маленькими в мире. Вертолетное звено вооруженных сил Мальты было основано в мае 1972 года. В тот момент оно располагало тремя вертолетами Агуста-Белл АВ-47 и одним Белл 47, которые были подарены правительством ФРГ. Германская программа также включала подготовку наземного персонала и пилотов. Уже в июне 1973 года ливийцы передали один вертолет Агуста-Белл АВ-206А. Несколько лет эти несколько вертолетов не несли никаких обозначений (кроме, естественно, гражданских).
Однако так продолжалось недолго и в апреле 1979 года произошла коренная реорганизация и вертолетное звено стало первым полком вооруженных сил Мальты. Соответственно появились и новые опознавательные знаки.
Одновременно продолжалась модернизация вертолетного парка — в 1978 году на острове были размещены две военные миссии (которые имели прежде всего характер спасательных): итальянская с единственным вертолетом Агуста-Белл АВ-204А и ливийская — три «Аллуэт» и один «Супер Фрелон». Интересно то, что эти машины не несли мальтийских опознавательных знаков.
В апреле 1980 года вертолетное подразделение было передано в состав мальтийских сил быстрого реагирования и соответственно поменялись и опознавательные знаки. Причем и старые знаки продолжались использоваться параллельно.
И наконец в январе 1992 года мальтийское правительство ввело новые опознавательные знаки. В феврале в составе ВВС появились и первые самолеты — это была пятерка экс-итальянских (а ранее экс-американских) Сессна-О-1Е «Бёрд Дог».Появление самолетов позволило переименовать Вертолетное звено в Эскадрилью. Уже в июне того же года было закуплено два вертолета (ранее принадлежавших итальянцам) Хьюз 369Н.
Однако возвращаясь в 1980 год: тогда разрыв между мальтийцами и ливийцами привел к тому, что миссия была выведена, причем были оставлены три «Аллуэта» в нелетнопригодном состоянии. Только в августе 1992 года мальтийское правительство выделило средства на доведение этих аппаратов до летного состояния и в настоящий момент они составляют основу этих небольших ВВС.
ВВС Мальты используются исключительно для поисково-спасательных операций на море и не имеют ударного компонента.
Обозначение формирования или части | Вооружение и оснащение | Место расположения |
---|---|---|
Воздушное судно | Происхождение | Тип | Версия исполнения | Кол-во | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Britten-Norman BN-2B-26 Islander | Великобритания | пассажирский самолёт | BN-2B-26 | 2 | ||
Scottish Aviation Bulldog T1 | Великобритания | учебный самолёт | серия 120 | 5 | Ранее принадлежали RAF | |
Aérospatiale SA 316B Alouette III[1] | Франция | многоцелевой вертолёт | SA316B | 5[1] | Ранее принадлежали ВВС Ливии[1] | |
AB-47G-2 | Италия | лёгкий вертолёт | AB-47G-2 | 1 | ||
NH-500M[1] | Италия | лёгкий вертолёт | NH-500M Defender | 2 |
Опознавательный знак ВВС Мальты
Знак на киль
|
|
---|---|
Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы • ² В основном в Азии
|
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Военно-воздушные силы Мальты.