07-08-2023
Коэффицие́нт цена / объём продаж (цена́ / выручка) или коэффициент «кра́тное выручки» (англ. price/revenues (или price/sales), PR ratio (или PS ratio), P/R (или P/S)) — финансовый показатель, равный отношению рыночной капитализации компании к её годовой выручке.
Коэффициент цена / выручка является одним из основных показателей, применяющихся для сравнительной оценки инвестиционной привлекательности акционерных компаний. В качестве предпосылки допускается однородная отрасль, где разумные инвесторы ожидают, что выручка последовательно создает соответствующие объёмы прибыли или денежного потока. Малые значения коэффициента сигнализируют о недооценённости рассматриваемой компании, больши́е — о переоценённости. Существенным преимуществом P/R является то, что она не принимает отрицательных значений, как коэффициент P/E, а также более устойчива к субъективным факторам и злоупотреблениям менеджмента компаний.
Недостатком является то, что числитель является мерой собственного капитала, а знаменатель представляет доход на собственный и заемный капитал. Более корректно применять отношение рыночной стоимости инвестированного капитала MVIC к выручке, результатом чего станет получение стоимости инвестированного капитала
Иногда применяется обратный метод, то есть по среднему для данного сектора экономики значению P/R определяется стоимость непубличной компании путём умножения коэффициента P/R на годовую выручку компании.
Это заготовка статьи по экономике. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Коэффициент цена/объём продаж.