Lt304888.ru

Туристические услуги

Swissair

13-05-2023

Swiss International Air Lines
ИАТА
LX
ИКАО
SWR
Позывной
SWISS
Дата основания

2002

Порт приписки

Аэропорт Цюрих

Девиз

Swiss made

Основные пункты назначения
Альянс

Star Alliance

Размер флота

79 (+40 заказано)

Количество пунктов назначения

80

Штаб-квартира

Базель, Швейцария

Руководитель

Гарри Гохмейстер (CEO)

Сайт: swiss.com

Swiss International Air Lines, также известная, как SWISS — крупнейшая авиакомпания Швейцарии, выполняющая регулярные рейсы в европейские страны, Северную и Южную Америку, Африку и Азию. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance. Основным узловым аэропортом авиакомпании является Аэропорт Цюриха, штаб-квартира находится в Аэропорту Базель-Мюлхайуз-Фрайбер, Сент-Луис, земля Верхний Рейн, Франция.

Авиакомпания SWISS является дочерней компанией немецкого авиаперевозчика Deutsche Lufthansa AG.

SWISS выполняет регулярные рейсы из Цюриха (Аэропорт Клотен) в Москву (аэропорт Домодедово) и Санкт-Петербург (аэропорт Пулково) и из Женевы в Москву (аэропорт Домодедово).

Авиакомпания работает под кодом ИАТА LX, доставшимся ей от швейцарского регионального авиаперевозчика Crossair. Код ИКАО SWR ранее использовался авиакомпанией Swissair и перешёл в SWISS для сохранения прав на международные авиаперевозки.

Содержание


История авиакомпании

Начало деятельности

Авиакомпания SWISS была образована в 2002 года после банкротства национального авиаперевозчика Швейцарии Swissair, все активы которой были переданы управляющим холдингом SAirGroup в региональную авиакомпанию, которая также входила в состав данного холдинга. Позднее название Crossair было изменено на Swiss International Air Lines и новая авиакомпания начала свою операционную деятельность 31 марта 2002 года. Первоначально SWISS находилась в собственности инвестиционных групп (61,3 %), швейцарской Конфедерации (20,3 %), кантонов и местного самоуправления (12,2 %) и других частных инвесторов (6,2 %). В свою очередь авиакомпании полностью принадлежит компания Swiss Sun и 99,9% собственности компании Crossair Europe.

Новая авиакомпания постоянно терпела убытки, объём которых до 2005 года составил 1,6 млрд долларов США.

По словам управляющего директора межконтинентальной биржи Швейцарии Марселя Бидерманна у авиакомпании существовало три варианта дальнейшего развития собственной деятельности: остаться независимым перевозчиком в своё нише авиамаршрутов, претерпеть сильное сокращение компании или войти в состав более крупной авиакомпании или авиационного холдинга. Руководством SWISS был выбран третий вариант, после чего начались переговоры с французско-голландской Air France-KLM, британской British Airways и немецкой Lufthansa. В связи с большой образовавшейся задолженностью авиакомпании и её неопределённым будущим долгосрочные инвестиции в SWISS представлялись весьма непривлекательными. После слияния двух авиаперевозчиков Air France и KLM руководство Эр-Франс заявило, что не будет на данном этапе рассматривать предложение о присоединении SWISS в связи с занятостью в процедуре собственной реорганизации. Положительный ответ поступил от Люфтганзы, однако SWISS по каким то причинам не захотела продолжать переговоры с немецкой авиакомпанией. Как вариант рассматривалось согласие британского перевозчика Бритиш Эйруэйз и ей партнёры по альянсу Oneworld всерьёз рассматривали аэропорт Цюриха как альтернативу Лондонскому аэропорту Хитроу в качестве транзитного узла для членов альянса Oneworld.

После почти года переговоров авиакомпания British Airways заблокировала решение по вступлению SWISS в авиационный альянс Oneworld по причине конкуренции маршрутных сетей этих авиакомпаний на многих дальнемагистральных направлениях. 3 июня 2004 года SWISS объявила о собственном решении отказаться от планов вступления в Oneworld, объяснив это решение нежеланием интегрировать собственную бонусную программу поощрения часто летающих пассажиров с аналогичной программой Executive Club авиакомпании British Airways. Кроме того, SWISS полагала, что сотрудничество с британцами будет развиваться в одностороннем порядке — Бритиш Эйруэйз получит прибыльные рейсы швейцарцев, ничего не дав им взамен.

Шаг назад

Позже SWISS дал согласие Lufthansa и стал членом Star alliance.

Слияние с Lufthansa

По состоянию на июль 2008 года в SWISS работало 7359 человек.

Дочерние компании

Следующие компании полностью принадлежат Swiss International Air Lines Group:

Маршрутная сеть

В 2009 году руководство авиакомпании объявило о планах по значительному расширению маршрутной сети в аэропорту Базеля за счёт введения большого числа рейсов бюджетных авиакомпаний через этот аэропорт.

Партнёрские отношения

По состоянию на конец 2009 года авиакомпания SWISS имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

Флот

На июнь 2010 года авиакомпания Swiss International Air Lines эксплуатировала следующий воздушный флот[1]:

Воздушный флот авиакомпании Swiss International Air Lines
Тип самолёта Всего Фотография Заказано Вместимость
(Первый/Бизнес/Экономкласс)
Направления Примечания
Airbus A319-112 7 0 126 Внутренние/международные ближне-
и среднемагистральные
Airbus A320-214 20 2 168 Внутренние/международные ближне-
и среднемагистральные
Airbus A321-111 6 0 200 Внутренние/международные ближне-
и среднемагистральные
Airbus A330-223 4 0 196 (12/42/142)
230 (-/48/182)
229 (-/42/187)
Международные средне-
и дальнемагистральные
Airbus A330-343E 9 6 236 (8/45/183) Нью-Йорк, Чикаго, Дубай,
Маскат, Мумбаи, Дели
заменят Airbus A330-223
введённые в в эксплуатацию в апреле 2009 года
поставка в 2009—2011 годах
новые салоны с новыми креслами Первого и бизнес-классов
Airbus A340-313X 15 0 228 (8/48/172) Африка, Азия,
Северная Америка, Южная Америка
Avro RJ100 «Jumbolino» 20 0 97 Внутренние/международные
ближнемагистральные
в эксплуатации у Swiss European Air Lines
к 2015 году будут заменены наBombardier CS100
Bombardier CS100 0 30 115 Внутренние/международные
ближнемагистральные
ввод в эксплуатацию с 2014 года
заменят Avro RJ100 «Джамболино»

Примечания

  1. Флот авиакомпании

Ссылки

  • Официальный сайт SWISS  (англ.)
  • Краткая история авиакомпании  (рус.)

Swissair.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01